СТРАХ СОЙТИ С УМА, ЗАБОЛЕТЬ ШИЗОФРЕНИЕЙ

Здравствуйте! Почти полтора года назад у меня произошла первая ПА, после чего они происходили периодически в течении длительного времени (больше года). Развилась кардиофобия - неврологи ставили ВСД, кардиологи - что-то свое (но по сердцу, в общем, не было никаких отклонений). Проходил лечение у психотерапевта, принимал атаракс, фенибут, грандаксин.
После победы над кардиофобией примерно месяц беспокоила канцерофобия, потом боялся заболеть гепатитом (разумеется, постоянно сдавал анализы и т.д.)
Но теперь у меня другой страх, о котором я раньше и подумать не мог. Очень мучительный и изматывающий страх сойти с ума.
Началось это так: у меня есть один знакомый парень, когда-то мы с ним очень хорошо общались, но вот уже года 4 как наше общение почти прекратилось. Он увлекся наркотиками, я знал это. Но вот полтора месяца назад я узнал о том, что он попал в псих.больницу. Я не знаю точно, что там у него - говорят, он стал себя неадекватно, агрессивно вести, бегал по улице полуголый и т.д.
И вот с тех пор у меня начался страх сойти с ума. Началось так: у меня появилась навязчивая мысль о том, что я могу нанести вред кому-то из моих близких (девушке, родителям и т.д.). Я смог справится с этим страхом самостоятельно, но потом начал читать про шизофрению и другие психозы и (как и раньше с кардифобией и канцерофобией) стал примерять все симптомы к себе.
За это время я прочитал несколько книг по психиатрии (разделы про шизофрению), сначала «поставил» себе диагноз простая шизофрения, потом - шизотипическое расстройство.
Родители отказываются оплачивать мне психотерапию - говорят, итак на тебя много денег ушло, сам справляйся. Единственное, дали мне деньги на один сеанс у психотерапевта, он сказал, что у меня нет шизофрении, ни простой ни сложной, никакой. Сказал, что нужно возобновлять психотерапию, но так как я не могу, сказал, что сейчас тогда можно снова начать пить атаракс.
После того, как родители узнали, что у меня точно нет шизофрении, они тем более сказали, чтобы я «брал себя в руки, что я мужик, что мне нужно взять волю в кулак и т.д.».
После этого я на них разозлился и обиделся, что они меня не понимают. Теперь вот уже месяц, я делаю вид, что справился со своим страхом, что у меня все хорошо - нормально общаюсь, улыбаюсь и т.д.
Но на самом деле фобия остается. Атаракс я пью 15-й день, мне с одной стороны полегчало (прошла тревога и мышечное напряжение), но мысли все равно остаются. Даже знаете, не то чтобы мысли, а просто голова какая-то тяжелая, будто забитая чем-то. Чувствуется какая-то угнетенность внутренняя. Бывает конечно, что все вроде бы нормально, но потом снова подумаю про то, что могу сойти с ума и все - накрывает какая-то депрессия, ничего не хочется, ничего не радует. Потом снова отвлекусь - и вроде бы нормально, но потом - все заново.
Больше всего боюсь того, что у меня начнутся голоса - слуховые галлюцинации. Больше всего боюсь именно императивных галлюцинаций. Также боюсь зрительных галлюцинаций - но их не так сильно.
Особенно усилился мой страх, когда я начитался на разных форумах и, кстати, даже здесь на сайте, о том, что люди пишут, что у них голоса и т.д. но они все понимают, осознают. Раньше думал, что сумасшедшие не осознают, что они больны, но теперь вот узнал, что вполне осознают - и от этих мыслей вообще с ума схожу.
Сейчас, помимо самого страха галлюцинаций меня беспокоит вот что:
1. Мне сложно уснуть. Когда я вроде бы уже начинаю погружаться в сон, то в голове начинают крутиться какие-то несвязные, нелогичные мысли и картинки, какие-то диалоги (это именно МОИ диалоги, т.е. я как бы прокручиваю в мыслях, что кто-то что-то мне говорит, но все эти разговоры они какие-то абсурдные), т.е. я как будто уже сплю, но еще не сплю. Потом может произойти резкое сокращение какой-нибудь мышцы и меня выдергивает из сна. Но с атараксом, конечно, засыпать стало проще.
2. У меня ужасный самоконтроль. Многие свои поступки, мысли, действия, я анализирую на предмет того, нормальны они или имеют патологический, болезненный характер.
3. Так как я боюсь именно слуховых галлюцинаций, то я постоянно прислушиваюсь, могу например переспросить, говорил ли человек сейчас что-то или нет (хотя сам понимаю, что человек скорее всего что-то сказал, но это у меня уже как ритуал - мне легче становится после того, как я удостоверился на 100%, что меня «не глючит»).
Я все это рассказывал психотерапевту. Но боюсь, вдруг он не правильно понял мое состояние и у меня реально шизофрения развивается! Проходил MMPI - вроде бы все нормально. Основная моя проблема в том, что у меня нет денег на психотерапию. А вот если я пойду, например, в нашу студенческую поликлинику когда начнется учеба (я учусь в Воронеже), то боюсь, что там меня сразу поставят на учет и прощай ВУЗ и дальнейшая хорошая жизнь.
Знаете, вот иногда хочется просто взять и на самого себя наорать, злит, что я такой безвольный и слабохарактерный, все люди живут, радуются, веселятся, а мне что теперь так всю жизнь от одной фобии к другой перебиваться? Иногда, знаете, сам над собой удивляюсь, аж до смеха - вот, думаю, дурак, придумал себе какую-то ерунду, понимаю всю абсурдность своих страхов, привожу сам себе логические доводы. Но потом прочту что-нибудь на форуме или в книжке - и все заново.
Кстати, в роду психически больных не было (имею ввиду шизофрению, МДП, другие психозы). Но вообще у меня почти все в семье тревожно-мнительные, у мамы была депрессия несколько лет назад - лечилась только медикаментами, сейчас все прошло.
Помогите советом, что мне предпринять? Что со мной вообще происходит? Может, стоит «забить» на все страхи и тревоги и жить, как будто каждый день - последний? Очень нуждаюсь в поддержке.
Спасибо за ответы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Происходит с Вами тревожно-фобическое расстройство, оно как надо не лечится, вот и меняет все время свой "окрас". Конечно, стоит "забить" на все страхи и тревоги. Если все же никак не получается - придется изыскать возможность и поработать с психотерапевтом. Обычно указанные специалисты есть в ПНД по месту жительства, они работают бесплатно. Если это не вариант - добывайте средства. Займите, заработайте, продайте что-нибудь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит Вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.