ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте ,вы давно отвечали на мой вопрос ,а я не обратила на ваш ответ внимание,сейчас понимаю что вы оказались правы.У меня все признаки панических атак .Всех врачей прошла и все анализы сдала все в норме ,кардиолог выписала конкор 2,5 мг когда переживаю давление поднимается 150 на 90 успокаиваюсь оно 130 на 85 .адаптол и трикардин .хочу спросить совета мне надо обращаться к психотерапевту?Я думаю что это у меня началось три года назад ,а сейчас все чаще и чаще .у меня после аварии проблемы с шеей и невролог сказала что панические атаки из-за этого?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена! Нет, панические атаки не могут быть из-за проблем с шеей. А вот как следствие пережитого Вами стресса (авария) - вполне. Покажитесь врачу-психотерапевту. Осмотр специалистом даст ответ на вопрос о возможной связи жалоб со стрессом. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки. Лекарственные препараты не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов:
Бета-блокаторы, которые частично блокируют действие адреналина на организм; их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки.
Транквилизаторы, которые снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку. Транквилизаторы можно использовать и для профилактики панических атак. Эти препараты быстро снимают симптомы панических атак, но не лечат их причины, что нередко вынуждает пациентов годами принимать транквилизаторы, с вытекающими отсюда лекарственной зависимостью и снижением способности к мышлению. Как правило, их назначают только на первое время, пока не будут устранены причины появления панических атак.
Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. После отмены СИОЗС возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак после отмены лекарств, рекомендуется проработать психологическую составляющую панических атак с профессиональным врачом-психотерапевтом. Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак. Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается терапия приносящая наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии пациенты обычно чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках не влияют существенно на причины заболевания. Но выполнение следующих рекомендаций поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак: высыпайтесь, насколько это возможно; принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время; совершайте прогулки на природе; нагружайте себя физическими упражнениями; сократите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки, алкоголь); откажитесь от просмотра передач и фильмов со сценами насилия и т.п.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Панические атаки и невроз - это следствие пережитой психотравмирующей ситуации. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Елена . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.