НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здраствуте!
Меня зовут Евгений,24 года,г.Волгоград.Я очень рассчитываю на вашу консультанционную помощь.Ситуация следующая:когда мне было 20 лет у меня в голове (в воображении) начали появляться странные кровавые картинки (образы) с людьми,которых знаю в лицо и лично...,в этих картинках этих людей вижу травмирующимися,как из фильмов ужасов,одновременно возникает внутренний диалог,комментарий к этим картинкам или моим голосом или голосом знакомых или близких,(например в голове появляется образ,мой друг попадает под машину со всеми вытекающими отсюда последствиями,а другой друг рассказывает об происшествии,как будто мне лично,в общем вот такой вот бред…),на физическом плане это начало проявляться в повторении действий или движений,например если я выключаю в комнате свет, одновременно с этим действием появляются эти страшные картинки с людьми,и я ВЫНУЖДЕН включить свет снова чтобы опять выключить его но уже без этих плохих мыслей,чтобы мои плохие мысли не сопровождали эти повседневные действия,и так везде: на работе,на улице,в гостях,и не только со светом,но и с открыванием двери,перемещением мебели и т.д.Помимо этого также играет музыка в голове сама по себе, особенно та которую я слышал в последний раз,а также в голове постоянно внутренний диалог. В 20 лет все это происходило со мной несколько раз в неделю и я не придал этому значения.Когда стукнуло 24,эти мысли стали появляться уже каждый день и практически всегда,в основном когда я что нибудь делаю,нахожусь в движении и т.д.
Я обратился к психиатру из ПНД,он поставил диагноз навязчивые мысли(навязчивости)+депрессия и назначил мне нейролептик флюанксол и антидепрессант флуоксетин.Флуоксетин через неделю почему-то прекратил принимать,а флюанксол я начал принимать 1/8 от 5 мг,сначала мне стало немного лучше,но когда психиатр сказал повышать дозировку мне стало физически очень плохо.Появилась непереносимость флюанксола,а затем и галоперидола,клопиксола,ридонекса и так на протяжении 3,5 месяцев а результата 0.От перечисленных нейролептиков у меня появилась непереносимость,и психиатр сказал,что остается психбольница…
Скажите пожалуйста неужели в этом случае мне не избежать лечения в психиатрической лечебнице,неужели мне не избежать нейролептиков и нет другого способа вылечиться от этих навязчивых и плохих мыслей,ответьте пожалуйста!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Евгений. Если у Вас и правда ОКР, а не какое-то эндогенное заболевание, то лечится оно прежде всего психотерапией. Без психотерапевтической работы не имеет смысла пытаться получить эффект от лекарственных средств. Но, учитывая такие серьезные назначения и некоторые детали описания Вашего состояния (например, имели ли место реальные галлюцинации?), у меня возникает сомнение в диагнозе. Вы уверены, что врач лечил именно ОКР? Если да, то его увольнять пора.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не думаю, что есть необходимость в госпитализации, по крайне мере по вашему описанию. Если речь идёт о навязчивостях, то в решении проблемы основную роль должна играть психотерапия, а не препараты. Они могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. Найдите возможность проконсультироваться у другого специалиста, желательно у врача-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Евгений!Если у вас действительно ОКР, то основной метод его лечения - психотерапия. При легкой степени депрессии можно обойтись без госпитализации. Основной метод лечения - психотерапия. Лекарственное лечение - вторично. Уточните свой диагноз.Не отменяйте сами препараты, от этого лечение может "срываться" до такой степени, что требуется госпитализация.