ПСИХОСОМАТИКА ЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Здравствуйте, Владимир, 25 лет. В возрасте примерно 14-15 лет появилась проблема с легкими - постоянное чувство нехватки воздуха. В этот же период я начал пользоваться сосудосуживающими каплями чтобы облегчить насморк, что в итоге привело к медикаментозному риниту. На данный момент имею затрудненное носовое и легочное дыхание. Хотя я не делал более подробных анализов легких и сердца, экг сердца и снимок легких патологий не выявили и возможно причина легких связана с заложенностью носа (т.к. сначала, незадолго «заборохлил» нос) решил не отбрасывать возможность психосоматического воздействия. Продолжу с симптомами возникшие уже незадолго после затрудненного дыхания. Резко нахлынула дикая сонливость, проснувшись с утра через час чувствовал, что не спал 2 дня. Появилось ощущение нереальности происходящего, будто живу как во сне. На данный момент сонливость есть, но уже не на столько сильная, а по поводу состояния нереальности происходящего трудно сказать, т.к. уже привык и как должно быть уже не помню. А беспокоит больше всего из перечисленного это легочное дыхание. Первый приступ чувства нехватки воздуха возник когда сидел на занятиях на подготовительных курсах для поступления в техникум, был заложен нос, но был занят предметом и не закапывал и вдруг возникает легочная недостаточность, я в панике сразу закапываю капли в нос, отек в носу спадает, а через примерно 6-9 секунд легочное дыхание восстановилось. Через примерно 2-3 недели снова приступ, нос был не заложен, был дома после футбола на улице зимой и уже дыхание не восстанавливалось. до этого всего незадолго резко бросил спорт (таэквондо) из-за подготовительных курсов для поступления. Описал некоторые подробности т.к. посчитал что могут пригодиться. Хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение по моему вопросу, спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Владимир!Да, Ваши жалобы вполне могут иметь невротическую природу. Но, заочно дать однозначный ответ весьма затруднительно. Обращались ли Вы по этому поводу к специалисту-психотерапевту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Владимир.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Напишите ВСЕ жалобы.
Диагностика Лёгочной гипертензии такая:
I. ЛГ- предварительный диагноз →
анамнестические сведения
клинические признаки и симптомы
симптомы прогрессирования ЛГ
симптомы, связанные с сопутствующими заболеваниями
физикальное обследование
II.верификация диагноза ЛГ →
ЭКГ
ВКГ, ФКГ
рентгенография органов грудной клетки,
ЭХОКГ
Оценка гемодинамики (катетеризация правых отделов сердца и легочной артерии, ОФП)
III. установление клинического класса ЛГ →
ФВД
вентиляционно-перфузионная сцинтиграфия легких
компьютерная томография
МРТ сердца и крупных сосудов
ангиопульмонография
IV. оценка ЛГ (тип,ТФН): →
анализы крови : общий, биохимический, иммунологический; коагулограмма крови, гормоны щитовидной железы, ТТГ , серологический тест на ВИЧ
УЗИ внутренних органов
тест 6-минутной ходьбы/ кардиопульмональный тест
оценка ФК
биопсия легких
Есть ли у Вас
- на ЭхГК громкий звук закрытия лёгочного клапана,
- растяжение яремных вен,
- отёки ног,
- асцит,
- гепато-югулярный рефлюкс,
- ногти по типу часовых стёкол ?