ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ,ВЕГЕТО СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Посоветуйте пожалуйста мне что нибудь как избавиться от этого состояния,устала уже...
С февраля месяца этого года у меня стала сильно болеть голова(делала томографии все нормально),стало скакать давление до 140/90,головокружение,чувство кома в горле,тяжело дышать,сильное сердцебиение с замиранием пульса,дрожь какая то внутренняя,чувство страха,паника,навыдумываю болезней а от этого ещё хуже становиться.
Проходила обследование у кордиолога ставили холтер,поставили синусовая аритмия,неполная блокада правой ножки пучка Гиса,экстрасистолия 3 шт за сутки.
Проверяла щитовидку там все нормально
Невропатолог сказал шейно грудной остеохондроз
Вообщем я почти всех врачей избегала,сдавала кровь на гемоглобин,сахар и т.д все нормально,врачи все в один голос говорят что это вегето сосудистая дистония,панические атаки,мол это не страшно...но я устала от такого состояния,я боюсь ехать куда то далеко что мне станет плохо,у меня маленький ребёнок(1 год 10 месяцев),я все время без настроения,дома все хорошо,любящий муж ....но что со мной происходит,я понимаю что это все идёт из моей головы,но как сделать так чтоб не было страха,паники(ведь если этого не будет то и не будет у меня панических атак)
Пила афобазол толку не было,сейчас принимаю персен.
Подскажите,помогите пожалуйста,заранее благодарю за ответ!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Татьяна, агорофобия с паническим расстройством лечится индивидуально и комплексно под руководством врача психотерапевта. Причем основу этого лечения составляет психотерапевтическая работа, направленная на выявление истинных причин формирования страхов и их постепенную дезактуализацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

На самом деле Татьяна, никакого "ВСД", не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят!
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Татьяна! Панические атаки не является самой тяжелой разновидностью невроза. Ищите специалиста, который будет заниматься психотерапией, а не только назначать таблетки. О психотерапии панических атак можно прочитать здесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Диагноза ВСД не существует. Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это – симптомокомплекс (синдром) , а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
В МКБ определяется как «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (ВНС)». Под соматоформной якобы «дисфункцией» ВНС понимают расстройство, имеющее характерную для нарушения функций ВНС, но не подтверждаемое(!) инструментальными обследованиями и анализами. Именно поэтому диагностикой и лечением такой якобы «дисфункции» занимается психотерапевт. ВНС приспосабливает работу организма к изменениям среды и должна обеспечивать гомеостаз (постоянство внутренней среды организма) , поэтому влияет на физическую, и на психическую деятельность человека.
Возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит при стрессовых реакциях, поэтому её называют системой "бей или беги".
Стресс (состояние повышенного напряжения) совокупность неспецифических адаптационных (НОРМАЛЬНЫХ) реакций организма на воздействие любых стрессоров (физических или психологических).
Стресс может наступить от Смерти всех близких, от Появления у Вас неизлечимой болезни, от начавшегося Апокалипсиса (войны, землетрясения, наводнения) и прочего, … … а также от МЫСЛЕЙ про Смерть близких; от ипохондрических МЫСЛЕЙ про то, что у Вас – РАК или Шизофрения; от МЫСЛЕЙ про скорое наступление Апокалипсиса.
В ответ на стресс организм включает симпатоадреналовую систему (с активацией нейрогуморальной регуляции , возбуждения симпатической ВНС и гиперсекреции гормонов: КРГ (гипоталамус) → АКТГ (гипофиз) → кортикостероиды (кора надпочечников)).
Мозг реагирует почти одинаково: - На настоящий лимон , когда Вы его разрезаете и ломтик сочного лимончика кладёте в рот и когда Вы читаете об этом – должна выделяться слюна. Чем ярче Вы представляете эту картину в мозгу , - тем больше слюны выделяется.
То есть мозг особо не различает МЫСЛЬ и настоящую Стрессовую Ситуацию.
У невротика дисфункциональных мыслей больше и избавится от них труднее, чем здоровому человеку. Поэтому дело не в «соматоформной дисфункции ВНС» (ВНС как раз работает – отлично, адекватно происходящему в мозге), и в «дисфункции конкретно в Вашей реакции на дисфункциональную МЫСЛЬ!».
От такой постоянной и напряжённой работы «вегетатики»(ВНС) - появляется общее недомогание, быстрая утомляемость и слабость; постоянные перепады артериального давления; проблемы с сердцем в виде тахикардии или наоборот стенокардии (замирание сердца в груди); ощущение нехватки воздуха, «камня в груди»; головные боли, частые головокружения, отражающиеся даже на походке (неустойчивость), возможны обмороки или предобморочные состояния; проблемы с ЖКТ (тяжесть в желудке, тошнота, боли и спазмы, запоры или поносы); проблемы с мочеиспусканием; повышенная потливость с приступами озноба или жара вплоть до небольшого повышения температуры; метеочувствительность. Всё это характерно для Вегетативного Невроза (соматоформной «дисфункции» ВНС). Острой формой соматоформной дисфункции является криз в виде панических атак. Они сопровождаются ознобом, сильными головными и «сердечными» болями, учащенным сердцебиением, ростом температуры и давления, растущей паникой и страхом смерти.
Диагноз "соматоформная дисфункция" ставится ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ЛЮБОЙ ВИД ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. При "соматоформной дисфункции" как такового Органического поражения ( поражения внутренних органов) не обнаруживается. Формированию болезни может явиться эмоциональная нестабильность, невротические и психотические нарушения, неадекватность ответных реакций стрессы. Значимо воздействие психотравмирующих ситуаций, повторяющихся острых эмоциональных перегрузок, хронических стрессов, умственного перенапряжения. Развившееся заболевание может способствовать появлению сопутствующих серьёзных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.). При их появлении симптомы вегетативных нарушений могут усугубиться». При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) – НЕ НАРУШЕНА И НЕ РАССТРОЕНА, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой НЕ занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Невроз – это дисфункция мышления и психологический конфликт.
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)