БОЯЗНЬ ТЕМНОТЫ И КЛАУСТРОФОБИЯ...

Здравствуйте! У меня появилась боязнь темноты и клаустрофобия еще в маленьком возрасте.
Причину я знаю. Лет в 5 застряла в лифте с толпой людей и у меня началась паника.
И с тех пор я стараюсь избежать ситуаций, которые могут спровоцировать это состояние.Два года назад обратилась
к психотерапевту. Врач сразу предупредила, что одними лекарствами не вылечиться и
посоветовала походить на психотерапию. Сходила я на неё один раз и поняла, что для меня это нелегко
и все бросила. Теперь эти страхи превратились в проблему. Мне сложно остаться ночью дома одной. Приходится
во всей квартире включать свет, телевизор, проверять закрыта ли дверь и пить много успокоительных
и снотворного чтобы заснуть. А недавно я стала замечать, что зацикливаюсь на чем-то, т.е. приходится
повторять какие-то действия именно по три раза( мыть руки, посуду, класть вещи) или найти какую-то вещь именно сейчас, хотя она мне не нужна. И если так не сделать, то появляется нервозность. Я не знаю, как мне поступить.
К психотерапевту мне идти с такими проблемами стыдно, да и работа связана с гос.службой. У нас в городе
есть телефон доверия. Могут ли мне помочь по телефону? Или может все таки можно улучшить состояние медикаментами?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Обратитесь к частнопрактикующему специалисту - сохранит вашу анонимность. Еще, как вариант - работа со специалистом по Скайпу.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения. Надо было все-таки пройти своевременно полноценный курс психотерапии, хотя это ни для кого и никогда не бывает легко. Если не хотите, чтобы заболевание продолжало обрастать все новой симптоматикой, обратитесь к врачу хотя бы теперь. "Стыдно" и "нелегко" - не причины отказываться от лечения, Вы же взрослый человек. Причем лечение должно представлять собой полноценный психотерапевтический курс, а не одну консультацию и уж тем более не один разговор по телефону. Для сохранения своей анонимности обратитесь к частнопрактикующему специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Ксения!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ксения, В Вашем вопросе уже есть ответ.
"Сходила я на неё один раз и поняла, что для меня это нелегко
и все бросила", - пишете Вы.
Совет очевиден - работайте с психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ксения.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.