ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте! Я уже задавал вопрос, но сформулировал его немножко не правильно. Я писал про то что реальность для меня вдруг стала чуждой. Но не написал с чего все началось. Уже где-то месяц я страдаю каким-то непонятным паническим расстройством. Тревожность внутри просто колосальная, но вылезает она только в некоторых моментах. В остальное время она спит.
Сначала я схватил ПА без видимой причины. Просто лег подремать, начал засыпать, и меня словно накрыло волной тревоги, или страха. Затем такой же приступ повторился позже.
Затем такие же приступы стали вылезать уже с определенными причинами. Допустим я ухожу в себя, начинаю что-то раздумывать, представляю как устроена вселенная (хотя раньше редко представлял), и вдруг до меня доходит понимание (сложно это так назвать, скорее бред) что по сути человек не отличается от камня. И от этого идет мощнейшая паническая атака. Затем к примеру я могу задуматься - А откуда берутся мысли? И не найдя ответа меня опять начинает охватывать тревога или паника. Да даже банально удалился кто-то из друзей в контакте, раньше мысли были - Ну и скатертью дорожка, сейчас же даже при мысле что кто-то удалился возникает мини ПА.
Эти все состояния конечно же очень пугают меня. Есть и страх сойти с ума, и что-то очень похожее на дереализацию (все воспринимаю как через стекло). Которая по сути только усиливает тревогу. Страх что так теперь будет всегда и я не смогу выйти из этого лабиринта. Хотелось бы спросить.
Это и есть паническое расстройство? Когда боишься не каких-то резких звуков или людей, а банальных ситуаций и мыслей которые раньше вызывали лишь улыбку?
Лечится ли моя повышенная тревожность? Можно ли мне вернуться так сказать в реальность, где я понимал что человек и камень это разные вещи)))
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Да, Вы описываете паническое расстройство и еще несколько психопатологических синдромов. Причем с чего все началось - Вы так и не рассказали (конечно же невроз развился задолго до первой панической атаки), что неудивительно. Как правило, истинные причины подобных расстройств выявляются только в ходе индивидуальной работы с врачом психотерапевтом. И как только они станут очевидны - тут и до выздоровления недалеко.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если найдете грамотного врача-психиатра, который будет лечить причину, а не симптоматику (паническое расстройство, неврз, тревожное расстройство и т.д.), тогда - лечится.
Судя по Вашему описанию, думаю, что проблема в нарушении обменных процессов головного мозга. Но, точно сказать можно только после очного обследования.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал:
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ну, насчет человека и камня - это преувеличение. А, в принципе, ничего страшного с Вами не происходит - банальный невроз, хорошо лечится. И еще: неврозы очень любят, когда люди начинают их выращивать и лелеять, "лазят" по медицинским сайтам и форумам невротиков, узнают новые слова и тут же пытаются применить их к собственному головному мозгу. Жалко мозг, он достоин лучшей участи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Паническое расстройство - это заболевание, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 7 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!