ДЕПРЕССИЯ

Мужчина, 24 года. проблемы начались почти год назад, что надо лечиться осознал полгода назад. Назначили мелитор, который вроде вначале помог, но затем периодически, раз в 2 недели происходит как срыв - становится плохо. Главная причина изначально была - нарушение сна, бессоница. И на этом фоне потеря веса, из-за отсутствия аппетита, плохое самочувствие и т.п. После почти полгода лечения мелитором обратился к др врачу, который подключил пароксин (пароксетин). Сейчас принимаю его 2 недели. Первую неделю все было хорошо, как и в начале лечения мелитором - появился аппетит, улучшился сон. Но сейчас все вернулось - и главное совсем не сплю. Мне кажется, что если бы восстановить сон - все остальное тоже бы восстановилось. Так как никакой тревожности вроде нет. Мелитор по 1 т на ночь и пароксетин утром по 1 т. Мой вопрос - совместимы ли эти препараты? Чувствую себя плохо - порой жить не хочется? Есть ли выход?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Пароксетин не влияет на фармакокинетику агомелатина (Мелитора), а значит - препараты прекрасно совместимы. Почему лечение ориентировано только на медикаменты?Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта. При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию. Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций. Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Препараты - совместимы. Дозу препаратов и схему их приёма должен определить Ваш лечащий врач. Есть ли в лечении психотерапия? Осматривал ли Вас врач-психотерапевт?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Медикаменты совместимы. Но, к лечению следует добавить психотерапию. Лучше, если это будет клинический гипноз.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не вижу никакого смысла в применении двух антидепрессантов. Это лишняя и не оправданная повышенная медикаментозная нагрузка, которая по своей сути порочна.Чтобы правильно подобрать медикаментозную часть лечения необходимо сначала установить истинные причины Ваших жалоб. Причин может быть несколько и лечение, соответственно различно.Плюс к этому - необходимо четко понимать индивидуальные параметры формирования нервной системы, чтобы знать какие медикаменты Вам более всего подойдут.И, естественно, параллельно требуется проведение адекватно построенной психотерапии.Ищите грамотного врача-психотерапевта и очно обращайтесь к нему.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Да, препараты не вступают во взаимодействие друг с другом, поэтому их можно принимать вместе. При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, то всегда можно будет подключить психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii