ПОВТОРЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Здравствуйте, моему брату 17 лет,он очень странно себя ведет, по несколько раз может повторять движения,например,положить часы на полку,а потом сделать несколько раз то же самое,но пытается он делать это так чтобы никто не видел,может стоять и смотреть в потолок,иногда строит гримассы.но тоже чтобы никто не видел. С чем может быть связано такое поведение? Можно ли как то помочь ему? Лечения никакого не было, к врачу он не пойдет, так как не видит никаких проблем,а мы все переживаем. Спасибо за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Только специалист: врач-психотерапевт или психиатр сможет разобраться в сути описываемых Вами событий. Обсудите положение со своими родителями и найдите аргументы, которые помогут убедить брата показаться специалисту. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит его анонимность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия.А в чем еще проявляются странности поведения у вашего брата? Как он учится (или учился), что предпочитает делать в свободное время, есть ли у него друзья и как он общается с ними?Дайте чуть больше значимой информации о вашем брате, которая бы позволила хоть что то предположить...Ну выбирает он, как положить часы так, чтобы видеть их циферблат из любой точки комнаты, и что тут странного? Комаров или мух в своей комнате - я тоже не люблю, и иногда вечером, перед сном, так же выискиваю их на потолке. А насчет гримас, так кто их не строит в 17 лет? Как говорится - живи да радуйся, ведь все только начинается, и вся жизнь - еще впереди..!