НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО ТЯЖЕЛОЕ?

Доброго времени суток! Прокомментируете пожалуйста мое состояние, насколько это возможно. Около двух недель назад начались приступы апатии( до тошноты что называется), резких смен настроения, внезапной тревожности,иногда паники, сильно обострились всевозможные навязчивости. Связываю отчасти с тем, что где-то в сентябре осознал, что моя жизнь требует изменений ( живу с родителями, личной жизни нет, досуг большую часть времени проводил за компьютером - игры и т.д., развилась уже наверное какая-то степень социофобии, тяжело было общаться с людьми, был дискомфорт и тревога, страх оказаться в центре внимания ) , стал корить себя за это и пытаться пересиливать - все это сопровождалось стрессом. И вот первый приступ - накатила апатия - не понял почему - появился страх, что схожу с ума. С тех пор проявляется все то , что ранее описал. Подобное происходило ранее - 2 и 3 года назад, но тогда причины, как мне казалось в то время,были понятны ( конфликт в институте - вылилось в дикую депрессию и надуманная(!) боль в животе - с вызовами скорых и паникой ) по жизни всегда был и являюсь человеком мнительным, ищу у себя болезни. В анамнезе - в детстве страдал нервными тиками, в 8 лет было сотрясение мозга(ДТП),есть смещение первого шейного позвонка.
Вопросы: 1) что собственно со мной творится и как мне помощь,т.к. порой бывает ощущение что сам себе помочь уже не могу? 2) может ли проблема быть следствием сотрясения, полученного ранее и если да, то как это выяснить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Олег.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте тезка!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи.
Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза.
Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно.
Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!