НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО-ТО ПОСЕРЬЕЗНЕЕ?

Здравствуйте, уважаемые консультанты.
Я женщина, мне 34 года.
Помогите мне, пожалуйста, определиться, что со мною, и возможно, хоть немного успокоиться.
Всё началось 1.5 года назад. У меня случилась паническая атака (это я потом поняла, что была именно ПА) Было очень страшно, непонятно от чего, хотелось куда-то убежать, я подумала в тот момент, что у меня эпилепсия или что-то в этом роде, или какой-то тяжелый физический недуг. Обошла всех возможных врачей, ничего особо серьезного у меня тогда не нашли, и я попала к психологу на прием. Стало значительно легче, он помог мне разобраться с некоторыми моими проблемами. Но до конца мои проблемы не ушли, я все время тревожилась, изредка случались ПА. Потом добавилась депрессия, размышления о смерти и о смысле жизни, я все время боялась, что со мной вот-вот случится что-то плохое, больше всего я боялась и боюсь сойти с ума. После этого были разные периоды в моей жизни, в какой-то момент мне казалось, что мои проблемы позади, что страха и внутренних метаний больше не будет. Не так давно на мою семью обрушился финансовый кризис, муж потерял работу, я всё тяну на себе, работаю (2 года я работаю на дому, удаленно, в крупной компании игровой онлайн-индустрии) Тревога, страхи по поводу моего сумасшествия усилились. Мне кажется, что я не справлюсь, что я никчемная, что я во всем виновата, что я не способна дать ребенку нормальное детство (у меня сын от первого брака 14 лет), стала рассеянная, в голове постоянно крутятся разные мысли на тему моего сумасшествия. Последние 2 недели навалилось очень много проблем, я не могу ни на чем сосредоточиться, и самое страшное, мне стало казаться, что все что со мною происходит - нереально. Страхи о возможно развивающемся серьезном психическом заболевании усилились, в какие-то моменты мне кажется, что я уже больна. Мне очень тяжело сейчас, я понимаю, что мне надо сейчас быть сильной, поддержать мужа (ему тоже непросто), но не могу с собой справиться. Я постоянно ловлю себя на мысли - а нормально ли то, что я сделала или сказала? а действительно ли все это так, а не кажется мне? Настроение на нуле, хочется плакать, и тут еще это состояние нереальности происходящего - страшно, а вдруг я правда начну считать весь мир нереальным и будет хуже?
Помогите мне, пожалуйста, советом. Мне это очень нужно, боюсь, что самой мне с собою не справиться.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алёна. Сами Вы и правда вряд ли справитесь, да и Интернет Вам состояние не улучшит. Совет может быть только один: обратитесь к врачу психотерапевту и пройдите комплексное индивидуальное лечение тревожно-невротического расстройства. Это болезнь, соответственно, психолог ничем, кроме сочувствия, Вам помочь не сможет, так как психология - совершенно иная сфера деятельности, не связанная с медициной. Поэтому, видимо, состояние в итоге и хронизировалось, недооценил психолог ситуацию и не перенаправил к доктору.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Алена.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/chto-takoe-trevojnoe-rasstroystv/http://pobedi-problemu.ru/kk/