ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! У меня вопрос и общего и узкого характера. Долго очень у себя ищу всякие болячки (от рака до спида), после того как 7! лет назад начались ПА и непонятные состояния (тревожность, давление итд) за эти годжы толком не вылечился, то ВСД то еще что то ставили - вообщем только в этом году немного стало прояснсятся для меня картина(хотя и не бросил искать болячки, периодически общий анализ крови- так как где прочитал что мол рак там и прочее отражается на ОАК, и анализы хорошие - последний раз сдал неделю назад, даже сдал МРТ шеи и головы ,Александр Юрьевич кстати знает как много я и тут вопросов задавал), после того как уже дошел до крайней степени - слабость , что в руках книгу не мог держать, давление постоянное, навязчивые мысли, тревожность, ожидание что умру или еще что нибудь, в итоге в мае пошел к невропатологу обследовавшись немного (прежде доведя всех родных), она прописал рексетин, по понемногу стало легчать хотя в начале эффекта прям не было, но потом появились силы,через месяц вошел в жизнь (доза была 20мг - 1 таблетка), потом посетил психотерапевта, к сожалению у нас нет спец центров, и поняв что за 5 минут разговора он мало чем поможет больше не искал, и вот в ноябое решил уйти с рексетина, начал с половинки - то целую, перешел на половинку, (всего наверно недели 2-3) и вот 5 дней как не принимаю, и сразу началось - слабость, какое то состояние безвыходности, а вчера ПА и прочее....состояние думал с катушек слечу мысли хаос и тахикардия и живот тут же и давление, вообщем проведя ночьь в ужасном состоянии, помучился и выпил половинку, стало легче мои вопросы -
1) Стоит ли слезать с рексетина сейчас (как я сказал с 11 мая принимаю 20 мг - потом последние 3 недели по половинке, а 5 дней вообще не принимал)? Оптимальна ли доза?
2) Слабость , и постоянная усталость,слабость в руках итд котоаря бывает , это тожэе проявление депрессии? раньше такого не наблюдал, либо не так выражено было, стал уже копаться не СХУ ли, сдал даже на вирус Барра)) и опять подсел на прочтение литературы о раке и прочем - ,где ведущий симптом слабость
3)Психотерапия пока не доступна в нормальном виде, какие можно меры принять самому? (стал заниматься аутотреннингом - просто повторяя фразы, типа я здоров, все будет хорошо итд)
4) Может ли это перерасти в реальное психическое, соматическое заболевание - столько лет мучится?
5) Я стал избегать работы и нагрузок любых, а может наоборот заставлять себя это делать (усиленно работать, физически нагружать - просто боюсь )? Толком за все время не было отпуска, если он и был то для того чтобы купировать свое состояние, а не отдохнуть
6) Следует ли дальше искать усебя какие то соматические причины (Исследовал узи во, печень и поджелудочная, МРТ сосудов и уздг, есть отклонения в ПА кровотоке, уж очень боюсь страшной болезни)
7) Что делать если накрыло? Не могу остановить мысли, или начинаю лихорадочно читать о болезнях или ожидать что у меня это есть? Есть ли какая то модель?
И в целом интересно ваше мнение,
Спасибо!
PS прошел сегодня Тест на тревожность (Спилбергера-Ханина) получил - у вас высокая реактивная и личностная тревожность
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Леонид.
1. Для получения нормального диагноза (а не ВСД или ПА), а также решения вопроса о необходимости приема и дозировках лекарственных средств Вам нужно обратиться к профильному специалисту - врачу психиатру или психотерапевту. Заочно подобные вопросы не решаются.
2. Да, астенический синдром часто сопровождает тревожно-невротическое расстройство.
3. Вы можете пройти курс психотерапии в онлайн-формате посредством скайп-консультирования. Стоит такая терапия дешевле, порой первая консультация бывает бесплатной. Почти все врачи на данном сайте занимаются данным видом терапии.
4. В соматическое заболевание невроз не перерастает, а реальным психическим заболеванием оно и так уже является.
5. Бояться нагрузок не стоит, но в отпуск ходить нужно.
6. Это вопрос не к психиатрам, а к специалистам иных профилей.
7. К сожалению, Леонид, универсальной модели не существует, так как заболевание в каждом отдельном случае протекает по-своему. Хотя Вы молодец, что осваиваете аутотренинг, почитайте еще о релаксационных методиках, симптоматически они могут со временем начать помогать.
В целом, Леонид, Ваше состояние, судя по описанию, относится к излечимым и для физического здоровья не опасным. Я уверена, что при желании Вы с этим недугом вполне справитесь. Удачи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Леонид.
Вы описываете симптоматику тревожного расстройства. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
1. Стоит принимать – не стоит – может решать только лечащий врач, а не виртуальный консультант (по переписке) или сам пациент.
2. Это проявления, но скорее не депрессии, а тревожного расстройства. Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
3. Рассмотрите вариант работы со специалистом-психотерапевтом по Скайпу, если не можете найти соответствующего специалиста в Вашем городе.
4. Нет, не может. Невротическое расстройство - это самостоятельная проблема.
5. Физические нагрузки, упражнения и спорт – наоборот будут способствовать улучшению Вашего состояния.
6. Нет, смысла не вижу. Проблема в состоянии Вашей психики, а не внутренних органов.
7. Это в двух словах не объяснить. Это всё разбирается в ходе психотерапевтической работы. Как препарат скорой помощи однократно можно использовать транквилизаторы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревожность, панические атаки, ВСД, невроз, тревожное расстройство, ..., все это симптомы и относится только к симптомам.Да, действительно, описываемые Вами симптомы складываются в синдром - Тревожное расстройство.Синдром, это симптоматический указатель, т.е. он указывает на наличие определенной симптоматики с наиболее выраженным тем или иным "ведущим симптомом", и это частично определяет часть лечебных мероприятий на начальном периоде.Но, лечить нужно не симптомы или синдромы, нужно лечить причины, по которым эти синдромы сформировались и проявляются.Заочно установить точный и полный диагноз, который бы состоял не только из определения синдромов, но и наличия истинных причин + индивидуальные параметры формирования нервной системы, может быть установлен только очным порядком.
Для этого Вам необходимо очно обратиться к грамотному врачу-психиатру или врачу-психотерапевту (не путать с психотерапевтом или психологом).Это лечится, если найти грамотного специалиста.
Александр Валентинович Сафонов. врач-терапевт, рефлексотерапевт, гомеопатУкраина Днепропетровск (098)-8-77-9-113
ВАм нужна очная помощь психотерапевта или психиатра.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Леонид!От нагрузок и работы не отказывайтесь. Избегание может ухудшать состояние: http://xn--80aqahnk.net/180/Методы самопомощи могут несколько облегчить ваше состояние, но от невроза не избавят.Поэтому ищите возможность начать психотерапию, хотя бы по скайпу.Методы самопомощи:1. Дыхательные техники - диафрагмальное дыхание и дыхание для расслабления2. Курс прогрессивной мышечной релаксации3. Занятия йогойЕсли у вас пока совсем нет денег, посмотрите курсы на сайте fobii.netНо, все же лучше работать с психотерапевтом.