ТРЕВОГА И СТРАХ

Добрый день. Я мнительный человек. После долгого стресса, у меня случилась ПА, я сильно испугался ее. Так же в семье был родственник у которого была сильная тревога и страхи(видимо невроз) и я видел как он мучался и не мог успокоится(перестали помогать успокоительные, в тот период там начался климакс). Я видимо при ПА испугался, что теперь у меня начнется также и я буду страдать. То есть я сам себя запугал на фоне ПА и истинно в это поверил. И так оно и случилось. Через несколько дней такого страха я обратился в ПНД к психиатру. Там выписали этаперазин и феварин. Но что-то мне это не сильно помогало, а может даже и наоборот. Зато помогало доброе слово. Бывает родители или знакомый просто врач(не из пнд), мог меня успокоить говоря, что все будет хорошо, что я просто себе надумываю, что это выдуманный страх, что я не больной, а нормальный как и все вокруг и на какое-то время это помогало. А потом вдруг через 1-3 недели что-нибудь опять напоминало о проблеме и я сново начинал тревожится и боятся. А сам страх у меня видимо в том, что я боюсь бояться, боюсь быть в состоянии страха, боюсь что, это состояние не пройдет, что это навсегда. И в периоды такого страха я только об этом и думаю, тяжело на что-то другое переключиться. Хочется забыться сном, чтоб не бояться. Даже не ем по несколько дней. Помогает выйти из такого периода доброе слово и успокоительные.
И как-то в таком состоянии зашел к врачу в ПНД и спросил пройдет ли это когда-нибудь и врач сказал: “нет, если мозг так уже начал думать, он теперь так думать и будет”. Для меня это был как удар палкой по голове. С тех пор прошло время, был даже долгий период когда я как-то не впадал в такой состояние. А потом снова был стрес и снова это вернулось. А эти слова врача сильно засели в памяти и не дают покоя.
Пожалуйста, ответьте мне на несколько вопросов:
Скажите, врач был прав, и это действительно так, т.е если мозг так начал думать, то так и будет и мне всю жизнь испытывать так тревогу и страх? Для меня это очень важный вопрос.
Посоветуйте пожалуйста как можно бороть этот странный страх и можно ли вообще.
я вот вроде понимаю, что он иррационален, что если не бояться того, что я буду тревожится, то я и не буду тревожится. То есть масло масленное какое-то. Однако как навалится такое состояние, то думаешь, что все хана, все остальное не важно. И главное такое то состояние по недели и больше бывает. Пока что-нибудь не успокоит. Иногда думаешь, а вдруг на этот раз не пройдет...и страшно.
Если не сложно дайте пожалуйста совет как можно с ним справится или в каком направлении стоит посмотреть, ну кроме совета обратится к врачу. Это и так понятно и я попытаюсь найти врача.
Как вы думаете какой у меня диагноз, просто мнение. А то в пнд нормально и не сказали.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Михаил. Если и так понятно, то почему уже давно к врачу не обратились? Вы же понимаете, что Ваше состояние хронизируется, а оттягивание начала лечения самообманом в виде попыток самолечения и обращения за очередным добрым словом к врачам ни к чему хорошему не приведет. Диагноз онлайн поставить невозможно, возможно лишь выявить некоторые синдромы: паническое расстройство, тревожный синдром, обсессивно-компульсивный синдром. При адекватном индивидуально направленном комплексном лечении данные состояния излечиваются полностью. Но многое, конечно, зависит от своевременности начатого лечения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А Ваш мозг, что - существует отдельно от Вас? Все Ваши страхи - это ведь Ваши собственные мысли и Вы им хозяин!
Настоятельный совет: ПРЕКРАТИТЕ искать решение своих вопросов в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас в их решению, а только еще больше усилит вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Состояний, сопровождающихся тревожностью может быть много. Поставить диагноз онлайн не представляется возможным. Нужно снова посетить своего лечащего врача. А вот получать психотерапию онлайн по интернету Вы вполне можете.