СТРАХИ

здравствуйте.мне 30 лет и я до сих пор не могу избавиться от детских страхов.Я боюсь оставаться дома одна,особенно в вечернее и ночное время,включают повсюду свет.Я боюсь призраков,живых мертвецов и прочих глупостей из детства.Иногда доходит до абсурда-мне кажется что за шторкой в ванной кто-то есть,или за дверью в комнате.Сейчас я работаю посменно и часто остаюсь на работе ночевать-в закрытом помещении,в отдельном от других работников крыле.Мне становится не по себе каждый раз,когда я думаю о предстоящей ночной смене.Как мнесправиться с моими страхами??
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Kait! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Тревога (страх), это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире.
Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности.
Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность».
В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием.
Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть признаком тяжелого расстройства психики.
В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства - мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее.
Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности -приходит в виде неожиданных приступов.
Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта.
Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи.
Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту, так как это вполне может свидетельствовать о начале "невроза". Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости - назначит Вам подходящий курс лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Слишком много ситуаций, чтобы можно было говорить об отдельных фобиях. Скорее всего, речь может об одном из видов тревожного расстройства.
Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь, при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, kait. Обрести большую свободу от страхов возможно в процессе психологической (психотерапевтической) работы. Я советую Вам обратиться к психотерапевту или грамотному психологу.