ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. АГОРАФОБИЯ

Сергей, 32 года.
Врачи в поликлинике поставили диагноз ВСД, Панические атаки.
Сдавал общий анализ крови, биохимию, гормоны щитовидной железы - всё в норме.
История болезни:
Началось всё года 3-4 назад. Всё было хорошо, утром выпил кофе, хотя обычно я его не пью, и спустя некоторое время случился приступ. Всего затрясло, в груди сдавило, сильное сердцебиение, страх смерти. Вызвали скорую. Сделали ЭКГ, сказали, что всё в норме. После этого вызывали скорую ещё несколько дней. Все анализы в норме. Назначали небольшую дозу «конкор» и какие-то успокоительные. Не сказать, что быстро, но поправился, о болезни совсем забыл, никаких даже намёков не было.
В конце августа находился на даче, праздновали день рождения знакомой. Знакомые предложили попробовать «покурить травки», конопля или марихуана, я в этом не разбираюсь. Никогда этого не делал, решил попробовать, сделал одну затяжку. Спустя какое-то время почувствовал, что в области солнечного сплетения сильно сжимает, появился страх смерти, сильно побледнел, руки и ноги стали неметь. Полежал в кровати около часа, всего трясло. Потом постепенно прошло.
В последующие дни ничего подобного не случалось, неделя прошла нормально, а затем случился ещё один подобный приступ, дома за завтраком. Выпил таблетку Афобазол, нашёл какие-то капли (кажется валокордин или корвалол), провалялся в кровати, опять всего трясло. С тех пор данные приступы стали учащаться, хотя не были столь яркими. Пока спустя неделю не поехал на дачу. Попал в пробку, отстоял в ней несколько часов, чувствовал, что нервы возбуждаются, а потом просто накрыло. Руки, ноги, скулы стали неметь, язык ватный, всего трясёт, паника. Попросил прохожего вызвать скорую. Пол часа их прождал, приехали, сделали кардиограмму, сказали, что всё нормально, дали «глицин» и уехали. спустя ещё пол часа, немного успокоился, поехал домой. Весь день был разбитый.
После того случая появился страх выходить на улицу, от одной мысли начинало трясти.
Лечение:
Так как никакого лечения в поликлинике за пару месяцев не назначили (по 2-3 недели приходилось ждать анализы), месяц не мог попасть на приём к неврологу. Сам начал принимать Афобазол по три таблетки в день. Уже на протяжении месяца. Вроде, есть улучшение, приступы стали реже и не такие выраженные и продолжительные. Пытаюсь ходить на улицу, хотя ни с кем из знакомых не встречаюсь, так как сразу ухудшается самочувствие, возбуждаются нервы. Но пытаюсь прогуливаться немного.
Попал на платный приём к психотерапевту, он прописал Ципралекс и Стрезам. Посмотрел я аннотацию к Ципраллексу, так там побочных эффектов больше, чем у меня симптомов. И диарея, рвота и головокружение и снижение либидо, импотенция и куча всего остального.
Возможно ли обойтись без «антидепресантов»? Мне кажется, Афобазол дал хоть и небольшое, но улучшение. Может можно обойтись какими-то лекарствами полегче, без подсаживания на антидепрессанты?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На самом деле Сергей, никакого "ВСД" - не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Панические атаки, агорафобию лечит врач психотерапевт. Главное в лечении психотерапия, медикаменты играют вспомогательную роль.