КАК ПОНЯТЬ НЕВРОЗ ИЛИ ЧТО ТО ДРУГОЕ?

Здравствуйте, меня беспокоит один или даже несколько вопрос, с 5-6 класса диагностируют ВСД(повышение АД), сейчас почти 21 год. С начала 11 класса 16 лет, появились первые Панические Атаки, направлен на осбледование, ЭХОКГ,МРТ ГМ,ЭКГ, УЗИ Органов БП, были обследованы сосуды, есть врожденная аномалия в виде неразвитой позвоночной артерии одной, ну и всякие анализы..диагноз РВНС по гипертоническому типу ср.ст.тяжести.. Симптомы были различного характера, сначала постоянные частые сердечные боли, тахикардия, повышение ад и т.д. ПА раз в две недели в виде нехватки воздуха, деперсонализации.. Сейчас мне 20 учусь на 4 курсе, на протяжение 2 месяец не наблюдаются выраженная паническая атака, бывает типо страха что то чувствую нехватку, но как то организм стал быстро перестраиваться и я успоковаюсь но панических атак не исптываю так как два мексяца назхад, из имптомов гавлными сейчас яявляются повышеннная потливость, наблюдается бледность кожи(или мне так кажется), непонятные боли в грудной клетке и ниже, какие то разлитые или поверхностые, бывают перед сном ложусь и в груди какой то дискомфорт, легкая боль какая то, расстройство ЖКТ, боли в руках, ногах иногда в разных местах и характер и длительность боли разный может быть, боли в спине между лопатками то слева то справа..ДВа раза в неделю играю в минифутбол, во время физ активности потеря концентрации ну типа адекватно тяжело оценивать происходящее то есть как будто туман и все мутно, но играю при этом все равно нормально, бегаю, двигаюсь ..зрение само по себе -2, иногда наблюдаю экстрасистолы..за последнее время жизни в общежитие поправился с 75 до 90 кг при росте 185..в данный момент я беспокоюсь просто беспричинно, вроде бы нет панических атак все хорошо, но при этом симптомы которые я описал выше проявляются переодически и теперь я как будто сомневаюсь в нервной природе своих симптомов, ведь па куда то ушла, и теперь состояние ни туда ни сюда, какая то тревога изредка а вдруг это все неправда и у меня скрытыо что то может, что может привести к внезапной смер**, во время занятия футболом, или просто потому что я много времени провожу за компьютером.. боли эти просто давно меня не беспокоили, но теперь проявляются снова, и не выраженнные а какие то с подвохом и чувством страха, но тут такой парадокс раньше я сразу паниковал, бежал куда то, что то принимал, шел к врачам а сейчас я стал игнорировать все это и забивать, так я себя приучил как будто подсознательно, просто резко из мнительности и дерганья стал пассивен и холоден но в то же время с внутренни страхами а вдруг, но уже как то спокойно не жалуюсь никому как раньше..что это может быть..все что я имею на 2011 год по последним данным это РВНС, ПМК 1ст, СРК по мнению гастроэнтеролога, проктолог после РРС сказал все чисто и это типо дисбактериоз, на всех последних экг все нормально но это все уже на фоне принятия небилета 2.5 мг сутки на протяжениие уже 2 лет без перерыва, а до этого с перерывами пил...я вроде и поборол страхи но и в то же время сижу и пишу этот текст вам и не помойму то ли все при мне или это симптомы чего то другого. в 2013 делал второй тест на велике но на фоне принятия небилета, тоже все нормально тест отрицателен. Галвныый вопрос также игнорировать все симптомы, не жаловаться врачам и радоваться тому что живой(минуту назад новость о 16 летней баскетболистки погибшей во время матча при полном здоровье шокировала меня, но не вызвала панику а лишь легкий страх СВС уже начитавшись об этом) или же какие то меры принять? я просто запутался уже во всем этом..ведь я научился уже не прислушиваться и игнорировать разные недомогания и боль. Что делать с небилетом я его пить устал, но как раньше помню без него ПА были сильными с более выраженными и резкими скачками давления, вдруг без него развиваться гипертония будет, просто все поменялось, ощущение и восприятие изменились резко незнаю куда двигваться и в каком направление
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
СРК и дисбактериоз - это мифы. А вот тревожное невротическое расстройство наличествует. И еще: в таком объемном тексте нет ни слова про психотерапию. Неужто её вовсе нет?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете, Дамир), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Damir!
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем.
Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним.
Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дамир.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Дамир . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)