ВОПРОС О НЕВРОТИЧЕСКОМ

Здравствуйте у меня такой вопрос в чем отличие психастении от невроза?Излечима ли психастения?)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Влад.Психастения - это та форма невроза, которая развивается под влиянием психотравмирующей ситуации на фоне тревожно-мнительного характера.
Первая форма - психастения тревожно-мнительная - встречается реже и проявляется прежде всего заострением характерологических черт, принимающих иногда гротескный характер и становящихся тягостными для больных. Снижается настроение до выраженных форм депрессии, протекающих по экзогенному типу. Нарушается сон. Больные быстро засыпают, но часто просыпаются, у них бывают кошмарные сновидения. Эта категория больных редко обращается к врачу.
Вторая форма - психастения с навязчивостями. Она встречается чаще, и по сути отличается от первой тем, что на фоне заостренных черт тревожно-мнительного характера, под влиянием дополнительных психотравмирующих моментов появляются навязчивые состояния. Именно эта группа больных, как правило, и становится нашими пациентами.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Влад. Психастения может протекать в рамках невроза или других групп психических расстройств. Соответственно, излечима она или нет - зависит от того, излечима ли та психопатологическая почва, на которой данный синдром развился.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Диагностику расстройств психики должен проводить специалист, а не пациент. Если испытываете проблемы - обратитесь к врачу-психотерапевту или психиатру. Он разберется в сути проблемы, подберёт и проведёт необходимое лечение.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
И невроз и астения - синдромы. Синдром - совокупность симптомов. Данные психические состояния не являются диагнозами. Они могут находиться в контексте одного заболевания (диагноза). Имеется даже отдельный смешанный синдром - астено-невротический синдром.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Влад.
Обычно под психастенией подразумевают акцентуацию характера или расстройство личности. А невроз - это неадекватная чрезмерная реакция на психотравмирующее событие. Напишите точный шифр своего диагноза, тогда мы сможем более точно Вам что-либо ответить.