ДЕРГАЕТ ВНУТРИ

Доброго времени суток!
Борюсь с неврозом и паническими атаками с 12 лет. Периодически пропиваю АД курсом, посещаю психотерапевта. Последний препарат, который мне выписывали -- Феварин. Пила 2,5 месяца, заметных изменений в состоянии не наблюдала, снижая дозу прекратила прием. До этого были Тералиджен, Золофт и пара нейролептиков. Первый месяц помогают, после -- все возвращается. При ПА спасаюсь Транквезипамом.
Уже пару дней как у меня странные ощущения. За мои 10 лет борьбы с пресловутым всд и всем прилагающимся -- такое впервые. Когда я двигаю глазами в стороны (лево/право) у меня содрогается тело внутри. Будто меня пугают. Эта дрожь отзывается на каждый миллиметр сдвига моим глазом :/ самой смешно и грустно одновременно. Давление в последние дни 100 на 60 (моя норма: 110 на 70). При этом голова может болеть, виски, затылок. Ну и все радости низкого давления туда же (сонливость, усталость постоянная, ничего невозможно делать).
Все обследования я делала, кроме МРТ. Никогда голова меня не беспокоила, травм не было, невролог не посылал. Но в связи с последним новым симптомом, начала задумываться.
Доктор, это все нервное? Мне все еще к психотерапевту? Были ли в вашей практике такие жалобы?
Спасибо.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия. Это как раз наиболее распространенные жалобы при невротическом расстройстве. Так что несмотря на непривычность ощущений, Вам все еще к психотерапевту. При хроническом течении невроза его симптоматика время меняется, уходят старые проявления, появляются новые. Вы вообще-то индивидуальную психотерапию начинали или Ваш врач просто так называется, а на самом деле только занимается экспериментами с разными психотропными лекарствами?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Да, Юлия, Вам к психотерапевту. Судя по описанию, с грамотным психотерапевтом Вы пока не работали.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока что, видимо, Вам ни кто не установил полноценного и правильного диагноза.
По Вашему описанию заоно пока можно говорить лишь о наличии тревожно-невротического синдрома, куда входят все описываемые Вами симптомы, такие как панические атаки, ВСД, внутренняя дрожь, страхи, различные боли и т.д.
По этой симптоматике, без качественного обследования очным порядком, невозможно установить причину формирования этого синдрома, а значит невозможно говорить о каком-либо конкретном лечении. Причин не так много, но лечение, в зависимости от этого, достаточно сильно разнится.
Общая схема лечения любого психического расстройства стандартна - биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.
Вам нужно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту очно.
В Москве могу посоветовать обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495-22-58-158
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Описанное Вами состояние, скорее всего невротическое расстройство, на фоне перенесенного стресса.
Это по большому счету - психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает в себя - поиск причин этого состояния, и их устранение, через синтез современных методов психотерапии.
Для лечения неврозов, сегодня эффективно используются и системная терапия, когнитивно - поведенческая и экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого Вам как минимум, необходимо очно обратиться - к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юлия! Да, мышечная дрожь, мышечное напряжение - одно из основных проявлений при тревоге: http://pobedi-problemu.ru/kk/. Обычно, с этими проявлениями учатся справляться с помощью специальных техник и упражнений, которыми овладевают в ходе работы со специалистом-психотерапевтом. Обсудите это со своим психотерапевтом. Если будут вопросы - обращайтесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия! 12 лет страдать ПА - это очень много. Ведь эта разновидность невроза лечится достаточно быстро. По поводу же описанных Вами ощущений, тоже нет ничего необычного. Для тревожного склада ума характерно образование поведенческих связок, алгоритмов и паттернов.
Все это лечится. Прежде всего, психотерапией.