ОКР, НЕВРОЗ

Добрый день!
Я страдаю СРК уже более 7 лет. Пью последние 5 лет (с перерывами) Эглонил. Начинал пить 5 лет назад Эглонил по 50мг раз в сутки и было хорошо, сейчас уже доза помогающая выросла до 200мг каждый день. От СРК помогает. Так же я мучаюсь, если не пью Эглонил 5 дней, то начинаются навязчивые мысли, что-то тянет к окну, чтобы выпрыгнуть, страх сильнейший что выпрыгну в окно, как только начинаю пить Эглонил по 200мг в сутки, через 3 дня мысли проходят. Но один дома оставаться не могу, особенно ночью, появляются страхи, мысли, что кто-то есть дома, паническое состояние, я начинаю ко всему прислушиваться, страх что раз Эглонил помогает то может у меня уже шизофрения... Хотя врач психиатр сказал, что это повышенная тревожность так себя проявляет и назначил лечение: Эглонил 200мг в сутки 2 недели и Рексетин 10мг 2 недели, далее Эглонил убирать и пить по 20мг только Рексетин 3 месяца и потом снижать дозу. Попробовал попить Рексетин 5 дней и тревога стала еще сильнее, не могу сесть в метро вообще, жуткое паническое состояние, страх что сойду с ума... Перестал пить Рекситин и до сих пор пью только Эглонил. Скоро пойду на групповую когнитивно-поведенческую терапию (она будет идти один день 8 часов подряд), скажите, она может помочь? Или лучше индивидуальную проходить психотерапию? И стоит ли пить снова пытаться Рексетин? Врач обещал, что Рексетин вылечит полностью мое состояние и заверил, что в окно я не выпрыгну и с ума не сойду. Но состояние из года в год ухудшается... Я не могу ездить в метро, дальние поездки вообще не в какую... Девушка боится со мной играть свадьбу, думает, когда родятся дети, то я покончу с собой или сойду с ума... Социально я просто существую... И один вообще не могу находиться... Скажите, еще, пожалуйста, сильные навязчивые мысли, страх, что выпрыгну в окно, может быть реален? Это может случиться против моей воли? И не будут ли Рексетин с Эглонилом только стимулировать и усиливать тревогу?
И каков прогноз если не лечить данные расстройства?
Заранее, спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Сергей.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не думаю, что за 8 часов можно провести когнитивно-поведенческую психотерапию - 8 раз по часу, ещё куда ни шло. Рексетин в первые дни после начала приёма может усиливать тревогу, как правило так и бывает. На этот период назначается терапия прикрытия. Прогноз - от невроза не умирают, но он значительно снижает качество жизни.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Синдром раздраженного кишечника в последнее время уходит из тезауруса психотерапевтических симптомов. В подавляющем большинстве случаев - это проявление вегетативной дисфункции, артикулированное в виде панического расстройства.
Ищите хорошего психотерапевта, Сергей. А они в СПб есть.