ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый вечер. Интересует пару вопросов:
А. а лечится ли вообще тревожное расстройство в рамках которого есть и переживания за собственное здоровье и ПА и как я понимаю стандартная для таких случаев фобия, как «страх страха(страх повторения страха)» ну и собственно зацикленность на тревоге.
Под лечится я имел ввиду психотерапия с врачом, применения разных техник релаксации и т.д.
Б. Что понимается под словом вылечился: грипп лечится и человек не сомневается, что он с ним справится, НО если человек видит рядом чихающего, он начинает опасаться, боятся что заболеет и т.д. помня как он болел в прошлый раз сам. Некоторые даже пьют таблетки для профилактики.Нет ли и тут такого же эффекта, не будет ли человек все равно всю жизнь опасаться рецидива?
Дело в том, что наткнулся на книгу психиатра в интернете в которой сказано, что излечивается менее 40 процентов неврозов. Ну и зачем-то зашел на форумы АнтиВСД, форумы ПАшников и т.д. И там люди рассказывают свои истории как по 10-25 лет страдают и конца края нет. И меня как невротика такая информация испугала.Так как знаю как это важно верить в успех....и тут вера пошатнулась. У врача с которым я очно провожу консультации спрошу через неделю-две как будет прием, но очень бы хотелось бы узнать мнение нескольких специалистов, работающих в более крупных городах и имеющих большой опыт.
Заранее благодарен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Артем.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), сегодня применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия- это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артем!
А - лечатся. Если в лечении основной упор делается именно на психотерапию, а не на медикаментозное лечение. Оно, как правило, и дает лишь временный эффект.
Б - Вылечился - не совсем верное слово. Изменил свое отношение к тревоге (к своим собственным мыслям), научился справляться с проявлениями тревоги (разобрался в их механизмах, научился по-иному реагировать на них, справляться с ними самостоятельно), понял свои ошибки, которые и позволяют тревоге присутствовать в жизни и, соответственно - перестал их повторять.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Артем.
А. Лечится. Но психотерапии не всегда бывает достаточно. Иногда необходимо дополнительное назначение лекарственных средств. Лечение подбирается строго индивидуально в зависимости от особенностей течения заболевания.
Б. Тревожное расстройство - совокупность иррациональных страхов и установок. Иррациональные страхи исчезнут, рациональные, естественно, останутся. Забота, внимание к своему физическому и психическому здоровью у любого человека должно присутствовать.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А. Лечится, но это же не болезнь, это синдром. Поэтому, снять синдром (совокупность симптомов) не так уж и трудно. Поэтому, естественно лечится, если можно снять эти болезненные ощущения. Но, это не гарантия того, что параллельно не возникнет что-то другое или через время этот синдром не вернется. Лечить нужно причину, а не только снимать синдром. С причиной - тут сложнее и прогноз зависит от истинной причины формирования и проявления этого синдрома. Когда лечится, а когда можно компенсировать это состояние.Б. Скажите, а гриппом человек болеет только раз в жизни? Вылечился и все - гарантия того, что больше гриппом не заболеете ... Любое заболевание может вернуться, кроме тех инфекционных, к которым формируется пожизненный иммунитет (например ветрянка) или хирургические (то, что отрезали уже не заболит).
Неврозы, ПА, ВСД и т.д - это все такие-же синдромы, как и Ваше тревожное расстройство. Для того чтобы лечить, нужно четко знать причины и уже исходя из этого можно будет говорить о том, можно ли обеспечить стойкую ремиссию (но все равно, ослабленость организма уже есть и вероятность возникновения иного расстройства высока), либо можно компенсировать заболевание (оно может иметь хроническую форму).Повторю, что все зависит от основного заболевания, в контекст которого входит тот или иной синдром. И в зависимости от истинных причин+индивидуальные характеристики организма подбирается и проводится лечение.Общая схема лечения стандартна для всех заболеваний этого плана: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. А что, как, какие методики, лекарства и т.д. - все индивидуально.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением психики врач психиатр-психотерапевт.