НЕВРОЗ-СОСТОЯНИЯ ПОШАТЫВАНИЯ

Добрый день. Меня зовут Елена, мне 30 лет. Хотела попросить помощи в советов: как можно победить состояния невроза, а именно состояние пошатывания при ходьбе, проваливания пола - состояние, как будто все время пьяный. Хотелось бы обойтись без антидепрессантов, если это возможно. Мои состояния длятся уже год - иногда проявляются чаще иногда реже, но каждый день стабильно. Особенно, когда выхожу на улицу, днем меньше, а вот утром особенно ощутимо. Проблемы с головным мозгом, сердцем, с шеей исключила - анализы все сдавала, МРТ , УЗИ, триплексное сканирование сосудов. Есть конечно начальные признаки остеохондроза, но они у меня были и до этого. Еще могу добавить, что перед всей этой историей было много нервов и стрессов. Обошла всех врачей, пробовала ноотропил, бетасерк, афабозол, глицин - ничего не помогло. Отдыхать на море тоже пыталась, но там из-за жары мне казалось, что я теряю сознание и весь отпуск для меня превратился в кошмар. Я каждый день просыпаюсь с надеждой, что вот сегодня всё пройдет и будет лучше - я с завистью смотрю на людей, которые могут спокойно передвигаться на дальние расстояния, которые могут долго стоять в метро или в электричках. У меня все эти виды транспорта стали вызывать страх. Сидя ехать могу, а когда стоя - сразу ноги становятся ватными, бросает в жар, появляется слабость в теле, иногда даже кажется, что уши закладывает. Стало отдавать покалыванием в области сердца - это усугубилась моя межреберная невралгия. Но раньше она меня не беспокоила на столько часто. Этой осенью хотя бы прошли головные боли в области лба - давящая боль, которую невозможно было снять никакими таблетками. Вот уже месяца 3, как она меня перестала беспокоить. Не хотелось бы запускать данную проблему. Из-за нее боюсь ездить далеко в транспорте. В автобусах меня не укачивает, но иногда, когда выхожу из электрички или с эскалатора - кажется, что моё тело движется дальше. Такие же ощущения и после беговой дорожки. Не могу найти работу далеко от дома, так как понимаю, что транспорт утром забитый, мест сидячих нет и я просто не доеду до офиса. Когда гуляю - ощущение опять же, как будто я пьяная, все понимаю и осознаю, но как-то как будто со стороны. Как-нибудь можно это победить? Или это то, что называют ВСД и с чем придется жить до конца? Я никогда не была метеозависимым человеком, меня не мучали головные боли, но я всегда была мнительной, зависимой от мнения других, состояния тревожности, мнительности тоже с детства. Помогите вернуться в здоровой жизни и видеть окружающий мир реальным взглядом, так хочется снова почувствовать ясность сознания
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Елена. Вы молодец, что не хотите запускать проблему. Со временем она становится частью образа жизни, а менять привычный порядок вещей уже намного сложнее. На самом деле основой лечения невроза является индивидуальная психотерапия. Без нее никакие лекарства, отдых, физкультура и поиски ответов в Интернете результата не дадут. Необходимо прежде всего разобраться с причинами формирования невротического расстройства и поэтапно дезактуализировать их. Тогда у Вашего подсознания пропадет необходимость создавать новые неприятные ощущения, тревогу и страхи на пустом месте. Ориентируйтесь на это при выборе врача психотерапевта. В Москве данных специалистов достаточно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Елена.
Если говорить коротко, то невроз (или невротическое расстройство) - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Советую обратиться к лор.врачу, проверить внутреннее ухо, которое участвует в равновесии и если там все нормально, обращаетесь к врачу психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.