ВЫБОР ЛЕКАРСТВ И СОВЕТЫ

Доброго времени суток! Страдаю (всд) паническими атаками. Лет с 18 доктора прописывали Золофт+Атаракс в бесплатных клиниках, действовали не плохо, ПА пропадали на время приёма. Обратился в платную - доктор прописал временно Вальдоксан+алпразолам, пока мы сдаём анализы и т.п чтобы снять ПА. Я вот стою перед выбором, рецепт есть у меня на всё. Пить Вальдоксан и алпразолам меня останавливает то - что я не знаком с этими препаратами. Я хотел перетерпеть и не пить ничего, но мне периодически становится плохо в спорт-зале. А теперь 8 марта нужно лететь на самолёте 4 часа.. Вот решил перестраховаться и купить себе, но не знаю что лучше. Проверенное средство золофт+атаркс или же то что прописал врач сейчас.. Оч боюсь ПА в самолете и в другой стране. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Решать вам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр.Лучше поступите так, как собственно и длолжен поступить любой пациент, соприкоснувшийся с тревожно-невротическим расстройством (синдромом) - обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением к грамотному врачу-психотерапевту, и начните работать со специалистом по индивидуальной программе, разработанной им для Вас лично, в ключе когнитивно-поведенческой терапии, а не переводите деньги на дорогостоящие препараты, которые по большому счету, ничего и не лечат, а лишь на время их непосредственного приема - глушат симптоматику. Ведь Вы уже прошли через это однажды, не так ли ?!Получить такую помощь в Москве, по прежнему можно безвозмедно (при наличии простого Полиса ОМС или ДМС), обратившись в профильную психотерапевтическую поликлинику №223.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александр. Не может быть никаких "проверенных средств" при невротическом расстройстве. Оно постоянно модифицируется, обрастает новой симптоматикой, да и Вы меняетесь. Поэтому прислушиваться нужно к тому врачу, который имел возможность оценить Ваше состояние не когда-то, а на данный момент. А еще полезно, если уж Вы не желаете лечиться по-настоящему, то есть с помощью индивидуальной психотерапии, хотя бы освоить методику релаксации, например по Джейкобсону - значительно усиливает эффективность успокаивающих средств, а при достаточной тренеровке - успешно их заменяет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр! Как по мне, то лучше сочетание Золофта и Алпразолама. И самое главное - решать проблему нужно с помощью психотерапии. Препараты - это борьба со следствием, но не причиной тревоги.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Что заставило Вас сменить врача на платного, если лечение, по Вашей оценке, было не плохое?
2. Заочно советовать Вам подобные вещи невозможно. Это будет совершенно безответственно по отношению к Вам. Слишком велик риск ошибки, что может привести к серьёзным последствиям.
3. Если Вы выбрали врача и обратились к нему за помощью, то, вероятнее, это не первый попавшийся врач. Если это так, то какие сомнения могут быть в его рекомендациях? Если обратились к врачу - выполняйте его рекомендации.
4. Если Вы врачу не доверяете и спрашиваете совета по этому вопросу у других, заочно ... (мы же не проводили обследование и не знаем истинного Вашего состояния организма). То, зачем Вы обращались к этому врачу? Надо было сначала выбрать врача, которому Вы смогли бы полностью довериться и только после этого "бросать" того врача, который Вам хоть как-то помогал.
Медицина, достаточно точная наука и она доказательна. Доказательства просты - если лечение помогает, значит оно назначено верно. Вот только, 4 года лечить панические атаки ... которые не являются болезнью ... тк же как и ВСД ...
Это симптоматика.
Симптоматику можно снять временно, это не сложно. Сложнее найти истинную причину проявления этой симптоматики и не только снять симптоматику, а победить причину - болезнь. Вот тут, ... далеко не все это могут. А если могут, то только очным порядком. Заочно грамотный специалист диагнозы не ставит, лечение не назначает и не вмешивается в проводимое лечение.
Очно. Все только очно.
Заочно можно лишь мелкие вопросы решить, увидеть симптоматику и определить направление, по которому пациенту следует двигаться.
Вам - нужно разобраться в себе. Доверяете Вы этому или другому врачу? Если нет - ищите такого, которому Вы смогли бы доверять полностью, такого, выйдя из кабинета котрого Вы полностью понимали бы, что с Вами происходит и как это лечится. Если из кабинета врача человек уходит с невыясненными вопросами, то следует поискать другого врача или не стесняясь задавать любые вопросы на приеме и врач должен на них ответить - полностью, понятным для Вас языком и честно.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Александр, самый правильный вариант ваших действий из вероятных - следовать рекомендациям врача-психотерапевта, который вас подробно консультировал, видел и поставил диагноз. То есть, теоретически, лекарства назначены не зря. По существу вопроса, не факт, что прием лекарств как-то вам поможет в предстоящих перелетах. Иногда атаракс, являясь седативным средством, снимает тревогу и гасит панику. Но не всегда. Иногда так же действует вальдоксан, являясь седативным средством со снотворным эффектом. Но тоже - не гарантировано. Если бы вы до тревожащих вас перелетов начали прием препаратов, вы бы уже немного поняли, чего ждать. Ну, и на перспективу к вашему лечению, надеюсь, консультирующие вас специалисты объяснили, что такие невротические проблемы, как панические атаки, лечатся не лекарствами, а психотерапией? Имейте это ввиду, поскольку лекарства могут лишь отрегулировать следствия невроза, но не его корни, поэтому человек "лечащий" себя лекарствами, потом в большинстве случаев снова к ним возвращается, поскольку с причиной панических атак ничего не произошло. Ведь при психотерапии изменяется тревожный компонент личности, и человек учится контролировать свои эмоции и поведение с сложных ситуациях. И учитесь хотя бы самостоятельно контролировать панические атаки, чтобы быть к ним готовым, это основа и без этого никак. Немного об этом здесь. Успехов и удачи!