ПОСЛЕРОДОВАЯ ДЕПРЕСИЯ

У моей сестры,ей 37 лет,после 3-его ребенка на1алась депресия.Дежояка родилась с проблемами:у нее проблемы с пояками.Ей уже 2 года.Но мать не желаеет видеть ребенка,заботиться о нех.Она целимы днями плачет или спит.Почти 1,5 года она ле1илась у психолога и принимала пазные медикаменты (диазепам,финазепам и т.д.).Но состоянеи не изменилось,даже можно сказать,что ухудшилось.Ома думает,что совершила большую ошибку рожав 3-его ребенка и хочет,что-бы ее вообще не было.Скажите,пожалуйста,излечимо ли это и к каму обратитсья.Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина.
Беременность и роды - сложный процесс, сопровождающийся гормональными перестройками всего организма. Побочным эффектом таких перестроек может быть послеродовая депрессия. Казалось бы, всё самое тяжёлое позади, можно восстанавливать силы и радоваться жизни, но… наваливается тоска, апатия, будущее видится в мрачном свете. Даже собственный ребёнок становится безразличен матери. Дело в том, что в рамках послеродовой депрессии такое состояние, действительно, вполне возможно.
Роды провоцируют так называемую эндогенную депрессию - то есть, депрессию, развивающуюся из-за биохимических сбоев в головном мозге.
Иногда послеродовой депрессией «тактично» называют послеродовый психоз - более тяжёлое расстройство, сопровождающееся даже бредовыми идеями, а иногда - и галлюцинациями ...
Если говорить о лечении послеродовой депрессии, то оно не имеет принципиальных отличий от лечения депрессии в целом. Разумеется, что при подборе препаратов учитывают все особенности недавно рожавшего организма.
В любом случае, даже после наступления улучшения, желателен довольно длительный приём препаратов-антипсихотиков, направленный на предотвращение хронизации расстройства.
Для пациенток с послеродовой депрессией особенно актуальна психотерапия, которая позволяет существенно улучшить настроение не медикаментозными методами, что важно для организма молодой женщины.
Весьма эффективной может оказаться семейная психотерапия. Ведь роды - это переход семейной системы на новый уровень развития, появление ребёнка - это существенное изменение в жизни семьи, которое нередко сопровождается кризисом.
Семейная психотерапия помогает перестроить взаимоотношения в семье в соответствии с требованиями нового периода жизни. Успешное преодоление кризиса родов обоими супругами - залог последующего благополучия ребёнка и всей семьи.
Так что, рекомендация вашей сестренке одна - поскорее посетить очную консультацию грамотного врача-психотерапевта.
Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина! Диагностикой и лечением подобных расстройств занимаются врачи-психотерапевты или психиатры. Найдите возможность показать Вашу сестру этому специалисту. Посмотрите эту информацию: послеродовая депрессия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Оценить состояние Вашей сестры может только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. При необходимости врач подключит медикаментозную терапию или предложит стационарное лечение.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К психиатру.