ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСТОНИЯ? ТРЕВОЖНОСТЬ.

Добрый день. Проблемы начались полгода назад - тошнота, частый жидкий стул, субферильная температура, дрожь в конечностях, жжение в затылке, чувство нехватки воздуха. Скорая огласила диагноз «ротовирусная инфекция», выписали лечение. Через несколько дней, т.к. тошнота не проходила, обратилась к гастроэнтерологу. Толком ничего не нашли, пролечили, стало легче. Сбросила за это время 5 кг, начал болеть позвоночник в грудном отделе. Пару месяцев назад ситуация повторилась, но добавились симптомы - ком в горле, онемение конечностей... Пошла к гастроэнтерологу снова, ничего не нашли. Эндокринолог - УЗИ, гормоны - норма. Невролог поставил диагноз «Вегетативная дистония психофизиологической природы с конверсионными кризами», выписал Анвифен 3раза в день 3 недели и показал несколько упражнений для позвоночника. И вот после окончания курса Анвифена появилось неконтролируемое чувство тревоги... кроме того постоянно думаю о том, что снова может стать плохо, отчего не могу начать нормально питаться и набрать вес (с первого «приступа» сижу на лечебной диете без жирного, жареного, свежих овощей и фруктов). Невролог прописал Пантогам Актив 3 раза в день 3 недели. Стоит ли его пить (боюсь, что не смогу потом без таблеток)? Или попытаться перетерпеть, справиться с тревогой самостоятельно (и может всё это из-за позвоночника? После упражнений позвоночник стал болеть меньше и общее состояние стало лучше)? Или мне нужны более сильные лекарства (подозреваю, что хронический стресс и послеродовая депрессия не обошли меня стороной - ребёнку почти 1,5 года, муж постоянно на работе, да и ссоримся после родов постоянно, может неделями со мной не разговаривать, а родители далеко)?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (или неврозов), чью симптоматику вы судя по всему и описываете в своем письме выше, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, зачастую могут напоминать признаки практически любого другого соматического заболевания.
Невроз - это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами или стрессом. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах, могут быть двух типов. При первом, имеют место следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледность и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, гусиная кожа, повышение температуры тела, зябкость конечностей и пр. Для "ВСД" второго типа, характерны несколько иные симптомы: замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи и пр.
Внешние проявления невроза на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое. Он относится к пограничным (невротическим)состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение невроза должно быть комплексным, тогда оно будет эффективным.
Медикаментозное лечение невроза, всегда имеет второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность практической работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам преодолеть ваш невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом. Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу и речь идёт о проявлениях тревожного расстройства.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Наталья.  Вам поможет врач психотерапевт. Можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу.