ТРЕВОЖНО-ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте!
У меня депрессия с тревогой и бессонницей уже 2-ой год. Причины - это сложные отношения с мужем, взаимное недопонимание, есть 2 маленьких детей 2 и 5 лет и тревога и страх за свое здоровье, здоровье детей, еще есть страх бессонницы и моей депрессии. Вообще я с детства часто болела простудными заболеваниями, ВСД, характер тревожно-мнительный. С начала прошлого года я лечилась феварином с хлорпротесеном, сон нормализовался, но тревога через 2 месяца вновь появилась. Пила его 7 месяцев, потом заменили на анафранил, он меня «вытащил», сразу прошла тревога, сон нормализовался месяца через 2. Но от него были запоры, образовалась анальная трещина, отменили. 2 месяца была без АД, потом после операции по удалению трещины и еще сильно болела спина, у меня грыжа в поясничном отделе, тоже переживала за это, назначили вальдоксан 25мг с хлорпротексеном 25 мг на ночь. Была на таком лечении 4 месяца, вроде бы было от него нормально, даже пыталась понижать дозу хлорпротексена до 12,5 мг.Но потом сейчас весной особенно во время критических дней стали проявляться обострения в виде тревоги и бессонницы, приходилось пить вальдоксан 25 и или увеличивать хлорпротексен до 50 мг, или пить еще феназепам, когда совсем не могла заснуть. Пошла к врачам, так как показалось что вальдоксан не совсем мне помогает при моей тревожности и переживательности. К сожалению, кроме Феварина других новых АД в нашем городе не знают и не могут мне посоветовать. Советуют его пить опять с хлопротексеном. Снова его принимать как-то смысла не вижу, если в прошлом году мне он не помог. От анафранила сейчас опять побочные явления в виде запоров и еще сильного жжения в груди. По информации в интернете и комментариям предположила, что мне может в моей ситуации помочь Каликста. Начала принимать уже второй день по 30 мг на ночь. Сразу тревога ушла вместе с неприятными ощущениями в теле, ночью спала хорошо. Могли бы Вы мне подсказать примерную схему лечения Каликстой, какая доза более седативная и эффективная 15 или 30 мг, чтобы спать ночью и в то же время в дневное время чувствовать себя более менее активной или может быть лучше подойдет Леривон в моей ситуации, хотя как я поняла, Каликста вроде бы посильнее. Очень надеюсь на Вашу помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Миртазапин - неплохой препарат, но даже с ним Вы проблему не решите. Да, на время его приёма сон может улучшиться, но вопросы тревожного расстройства - останутся нерешенными.
Также неверно самой себе назначать антидепрессанты и пытаться определять дозу препаратов по переписке. Необходимость препарата, дозу, схему приёма должен определять только лечащий врач. Если не можете найти специалиста-психотерапевта в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А где же психотерапия, Татьяна? Именно она является основным методом лечения тревожных расстройств. Ищите хорошего специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.