ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВРОЗНОСТИ

Здравствуйте! У меня первая беременность - до нее в течение двух лет я жила в состоянии хронического стресса из-за тяжелого развода и некоторых не серьезных проблем со здоровьем. Пыталась лечиться у психотерапевта, но она мне выписала ципролекс и гидазепам, пила я это два месяца, психотерапии не было, я постоянно настаивала на проведении именно психотрепатии, но она говорила, что начнем сеанс только когда уйдут все тревожные симптомы. Потом у меня было подозрение на беременность (как выяснилось позже я оказалась не беременна) и доктор мне сказала - бросаем пить таблетки, у вас невроз, это можно лечить только одной психотерапией. У меня был шок - у доктора я лечиться не захотела. Теперь опасаюсь обратиться к любому другому врачу. Это предисловие. Вопрос такой- после неудачного лечения невроз мой еще больше обострился, на такой неблагоприятной эмоциональной почве я забеременела, собираюсь замуж, как невроз отразится на ребенке? не будет ли он невротик? или еще хуже, с какими-нибудь соматическими патологиями? что мне делать, я постоянно думаю о чем-то плохом, что умру при родах и т.д.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наташа!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе. Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!! На Вашем ребенке невроз не отразится, но если Вы не изменитесь и не научитесь решать проблему избыточной тревожности, то Вы легко можете сделать невротика и из своего будущего ребенка. ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Наташа.
Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наташа.
На беременности невроз никак не отразится. А вот ребенок может со временем перенять Вашу привычку сбегать в невроз.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.