Я УСТАЛА СТРАДАТЬ И МУЧАТЬСЯ

Я девушка, мне 20 лет.
Родилась в 8 месяцев, врачи говорили, что у меня будет много неврологических проблем. Предупредили маму, чтобы она уделяла мне много времени, особенно следила за тем, чтобы я не ударяла голову.
Но я часто падала и получила сотрясение мозга.
Когда я первый раз влюбилась, я поняла, что такое стресс и депрессия. Это должны были быть детские и наивные отношения, но я все слишком серьезно воспринимаю. Мне кажется, что я сама люблю причинять себе душевную боль. Думаю о многих вещах, придумываю планы развития разных ситуаций, как и что я буду делать, какие альтернативы и т.д.
Мой мозг очень быстро работает, мысли проносятся со скоростью света. Особенно у меня сильное периферийное зрение. Быстрая реакция. Хорошее воображение. Хорошие аналитические способности.
Когда я читаю что-то вслух, то всегда произношу слова из следующей строчки, так как мой мозг уже прочитал это, а язык просто не успевает произнести.
В основном, у меня негативные мысли.
Моя проблема в том, что у меня больше нет сил бороться с этим.
Я думаю только о плохом. И представляю только проблемы и способы избежать проблем.
Сейчас я замужем. У меня хороший муж. Но я всегда думаю только о негативе. Мне страшно из-за многих вещей. Я ненавижу его прошлое и не могу смириться с этим.
Когда я потеряла надежду на то, что я могу справиться сама, то начала самостоятельное лечение антидепрессантами. Это флуоксетин.
Первые 20 дней я пила только одну таблетку в сутки. Мне стало хорошо. Все напряжение ушло, и я снова почувствовала себя человеком. Счастливым человеком.
Потом муж напомнил мне про то, что я хочу забыть. У меня началась истерика. Я не могла взять себя в руки. Я рыдала взахлеб. Давилась слезами, дрожь по всему телу, не могла успокоиться. Через час меня отпустило. На следующее утро ломило все тело. Будто похмелье. Расцарапала лицо и уши, вырвала волосы.
Из-за этого я решила увеличить дозу до 2 таблеток на несколько дней. Стало лучше.
Так как у меня появилась надежда на то, что все уже будет хорошо, я снова сбросила дозу до 1 таблетки. Но теперь опять депрессия.
Хочу умереть и перестать думать обо всем, иначе моя голова взорвется. Не могу больше терпеть это,
Что мне делать? Всю жизнь пить АД? Как изменить то, что я думаю только о плохом? Как выключить чувства и стать «овощем»?
ПС: психолог не помог.
Спасибо за помощь!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Катя, Вам нужно обратиться не к психологу, а к врачу психотерапевту, пройти полноценную диагностику и начать под его руководством лечение того расстройства, одним из синдромов которого у Вас является депрессия. Если действительно хотите вылечиться, а не ухудшить еще больше свое состояние, как психическое, так и физическое - немедленно прекращайте эксперименты с самолечением. Вы же взрослая девушка, разве так можно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Катя.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя!
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.