СТОИТ ЛИ ОБРАЩАТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ? ПОДОЗРЕВАЮ АУТОДЕСТРУКЦИЮ

Здравствуйте. Я бы хотела получить консультацию относительно того, стоит ли обращаться с моей проблемой к врачу (? психиатру?) или же то, что со мной происходит, не критично и совместимо с нормальной жизнью.
Ранее расстройствами психики не страдала, на учете по данному вопросу не состояла. Живу одна, общаюсь с людьми в основном по учебе, не имею потребности постоянно поддерживать социальные связи.
В июне 2014 г. у меня впервые в жизни возникло непреодолимое желание причинить себе физический вред. Это состояние сопровождалось мыслями о смерти, нежеланием встать с постели. Полагаю, что мысли о смерти отчасти могут быть связаны с потерей бабушки, которая ушла из жизни в начале 2014 г. Хотелось просто исчезнуть и больше никогда не существовать. Периодически возникала сильная ненависть к себе: я не могла смотреться в зеркало и несколько раз ударила себя кулаком по лицу. Тогда я впервые почувствовала желание испытать физическую боль, причиненную внешним насилием.
На днях это состояние вернулось и стало брать верх над моим сознанием с новой силой. Непреодолимо хотелось либо нанести себе физический вред, либо попасть под горячую руку третьих лиц: чтобы кто-то раскроил мне череп, вытекло все содержимое черепной коробки, сознание выключилось и я превратилась бы в безмолвную кучу мяса и костей. Даже когда я об этом сейчас пишу, меня в определенной степени радует такая перспектива.
Когда я проанализировала всю свою жизнь, я поняла, что на определенных ее этапах я осознанно причиняла себе вред: принимала повышенные дозы медикаментов для изменения сознания, прокалывала себе губу без анастезии, не ощущала боли от уколов портновских булавок, ради забавы резала руку ножом (мягкие ткани, не вены). Когда из-за недостаточной массы тела у меня на полгода исчезла менструация, я искренне радовалась тому, что не смогу иметь детей и не передам им все негативные черты, которыми сама обладаю. На данном этапе я не хочу создавать свою семью и, тем более, рожать детей.
В обеих описанных ситуациях (июнь 2014 и март 2015) я находилась в состоянии стресса, вызванного учебной нагрузкой. Описанные состояния не длились долго, но возвращение агрессии, направленной на себя, спустя 9 месяцев после первых проявлений, меня напугало.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл очная консультация со специалистом?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома).
ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, считаю, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой. Говоря иными словами, можно утверждать, что причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего.
Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами.
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом. Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", иля книга И. Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий.
Найдя хорошего врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, имеет, Анна. Кризис своего бытия способен обострять черты личности, доселе дремавшие втуне.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Наиболее частой причиной самоповреждение кожи являются депрессивные и тревожные расстройства в рамках личностных расстройств (психопатий), эндогенной депрессии, шизофрении, эндогенных аффективных расстройствах и органических заболеваниях головного мозга. Реже - при неврозах и соматоформных расстройствах.
Повреждения кожи могут быть умеренными, стереотипными и значительными. Значительные самоповреждения в виде удаления глаза, отрезания уха, кастрации и ампутации конечности - весьма редки. К стереотипным повреждениям относят повторяющиеся действия, кт поражают определенную область тела, например: битье головой об стенку, поливание одного и того же участка концентрированной кислотой, вдавливание глаза. Умеренные самоповреждения - это повторяющиеся поверхностные повреждения не несущие угрозу жизни. Обычно это порезы на коже, выдергивание волос и обкусывание ногтей. Так же к ним относят выдавливание угрей, срывание корочек с ранок и расчесывание кожи.
Обычно самоповреждения дают временное облегчение: уходит тревога, агрессия, сглаживается чувство вины и т.д. Но при нарастании напряжения - действия повторяются вновь.
Больше половины случаев отмечается у женщин, реже - у мужчин.
При самоповреждении, прежде всего, важна правильная диагностика у врача психиатра-психотерапевта. От этого зависит схема лечения и общий успех терапии. Помимо психофармакологических средств, активно применяют различные методы психотерапии на индивидуальных и групповых занятиях.
Определить диагноз и назначить медикаментозное лечение психиатр-психотерапевт может только на очной консультации.
Важной частью лечения является налаживание режима дня, занятия спортом, физио- и ароматерапия, а так же питание с большим содержанием белка и витаминов. Организовать свою жизнь нужно так, чтобы весь день был полностью занят, побольше включать занятия с высокой физической нагрузкой.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.