НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРТИВОПОКАЗАНИЙ К УПРАВЛЕНИЮ АВТО

Здравствуйте! Уважаемый Олег Иванович у меня вопрос о перечне противопоказаний к управлению авто в постановлении правительства РФ от 29.12.2014 №1604. В 1983 г. мне был поставлен диагноз -МДП(в больничном написали помню - циклотимия), после успешного лечения более я к психиатору не обращался и моя карточка лежит а архиве ПНД более 25 лет. При получении и замене вод. удостоверения я официально получал справки о годности к управлению тс в ПНД без каких-либо проблем через участкового психиатора. После принятия этого постановления не возникнут ли у меня проблемы с допуском к управлению тс ? Можно ли вообще снять этот диагноз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Владимир.Циклотимия (F34.0 согласно международного классификатора болезней МКБ 10) - это устойчивая нестабильность настроения, включающая ряд периодов депрессии и легкой приподнятости настроения, ни один из которых не является достаточно тяжелым или длительным, чтобы поставить диагноз биполярного аффективного расстройства (ранее диагноз звучал как МДП (маниакально-депрессивный психоз)F31 согласно МКБ 10, или рекуррентного депрессивного расстройства (F33 согласно МКБ 10). Этот диагноз сегодня действительно входит в Перечень противопоказаний к управлению ТС. Но учитывая продолжительную и стойкую ремиссию, у Вас есть все шансы - попытаться его снять, пройдя повторное переосвидетельствование психиатрической ВКК.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Вы хотите задать вопрос лично Олегу Ивановичу, то лучше это сделать через личный кабинет.
По Вашему вопросу.
МДП - это временное психическое состояние которое вполне успешно лечится. Вопрос тут несколько в другом, а именно - необходимо знать причины, которые вызвали это психическое состояние. В зависимости от них и решается вопрос о введении ограничений.
Т.е, - МДП, это не полный диагноз, а указание только симптоматики. Соответственно. по этим данным невозможно сделать точный прогноз. Нужны данные о причинах, которые вызвали проявление МДП. Зная причину можно ответить полноценно на Ваш вопрос. Но, к сожалению, Вы не указали её в своём вопросе. Поэтому, можно сейчас сказать, что да, шанс снятия диагноза есть, но не более 20%.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Владимир.
Если в течение 5 лет Вы себя хорошо чувствовали, к врачу не обращались и не принимали лекарств, то можно повторно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Формально - проблема может возникнуть, хоть прошло уже довольно много времени. Если возникнет, что нужно будет снимать этот диагноз. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.