НАЗОЙЛИВЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ

Здравствуйте.
Мне 17лет.
Не знаю когда конкретно это началось,но около года,я думаю,меня преследуют навязчивые воспоминания.
Приведу пример.
Иду по улице и внезапно в голове само собой появляется удивительно четкое воспоминание о том,как 3недели назад я ,как мне казалось,слишком громко засмеялась при разговоре с юношей. Вспоминая об этом случае,я испытываю стыд за свое поведение.
Я бы не обращала внимания,если бы подобные неприятные воспоминания,заставляющие меня испытывать стыд,не возникали с завидной периодичностью.(раз-два в день как минимум)
Воспоминания могут быть как о том,что я сделала три недели назад(как в этом примере),так и о том,что я совершала в далеком далеком детстве,но за что мне все еще неловко.
Я честно пытаюсь отогнать эти мысли.Иногда даже вслух велю себе перестать об этом думать,и вправду,эти воспоминания уходят.Но,потом они вновь возвращаются.
Я не знаю нормально ли это. Скажите,стоит ли мне бить тревогу или я выдумываю себе все сама?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего страшного в этом - нет! Бороться с этими мыслями, отгонять их - проблематично и не всегда эффективно, а вот отвлекаться от них - можно пробовать. Если ситуация затянется и будет доставлять Вам дискомфорт - обратитесь к специалисту-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
У Вас отмечается  заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.