СТРАХИ ПРИ ВСД

Здравствуйте. С 13 лет стоит диагноз ВСД. Вегетативные кризы случались нечасто. С рождением дочери 3 года назад и по сей день беспокоят навязчивые мысли о здоровье. Проверяюсь каждый год патологии нет - подтверждают ВСД. На данный момент вегетативный кризис. Возник во время болезни. Беспокоят беспричинные страхи за жизнь, за здоровье. Техники релаксации не помогают. В голове бесконечный поток мыслей. Лекарства которые принимаю облегчают симптомы. но тут же порождают страхи, что они могут быть несовместимы и они могут навредить. Довожу до того что на фоне приема лекарств они не помогают и не оказывают своего действия (сердцебиение повышается, кружится голова, нечеткость зрения). Пока кто-то рядом я чувствую себя более менее спокойно. Мне предстоит какое то время прожить одной и что опять же порождает страх. Седативные препараты оказывают кратковременный эффект. Как справиться с навязчивыми мыслями о здоровье (я просыпаюсь и засыпаю с ними) так как они ухудшают это мягко сказано мою жизнь! Я не хочу всю жизнь пить успокоительные. Хочу снова адекватно относиться к возникающим трудностям и проблемам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Не существует такого заболевания - "всд! Под этой маской скрывается невроз. Ваши тревоги имеют невротическую природу.
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на
психотерапию, а не медикаменты. Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше
отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты
могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Настоятельно
рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет
само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить
спокойно и счастливо. Проблема невроза решаема – знайте это и помните об
этом!!!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья. Вам всего-то нужно к врачу психотерапевту (только не просто к психиатру и не к неврологу), узнать свой настоящий диагноз (это никакая не ВСД, а судя по описанию невротическое расстройство) и пройти под его руководством комплексное индивидуально направленное лечение, основу которого должна составлять психотерапевтическая работа, а никакие не седативные препараты.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Наталья. Вам необходимо обратиться к врачу психотерапевту. Могу оказать помощь по скайпу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?