ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И НЕВРОЗ

Добрый день! Занимаюсь своим тревожно-паническим неврозом. За 6 лет стажа были стационары и прочее, но симптомы всегда были одинаковые. Ремиссии приходили сами, уже после быстрого бросания психотропов, т.к. кроме танков все равно ничего не помогает. Последний раз год было отлично, ни одной таблетки, атак или симптома. Страхи остались, но жила и работала нормально, не шарашило. И вот второй год рецидив. Но симптомы добавились тошнотой, шатаниями, нехваткой воздуха, да еще и колючими жгучими стреляющими болями в кистях, как ток или невралгия. Пошла к неврологу, сказал что моя шея каменная и от этого все симптомы и тревоги. Стал её мять и все кончилось дикой атакой на час и доставкой меня домой, в общем консультация не удалась, теперь вообще всего боюсь. Запомнила только, что надо сделать УЗИ сосудов шеи. Вот в чем вопрос. Речь шла о какой то лимбической системе, если она плохо снабжается кровью, то начинается всякая симптоматика и тревога. За столько лет делала УЗИ сосудов головы и год назад МРТ. МРТ мозга без контраста 1,5Т в норме, кровоток по УЗИ вечно не идеален. Но симптомы вообще в этот раз меня удивили и нагнали тоску полнейшую. Симптомы проходят в полном покое и расслаблении эмоциональном, и не понятно, то ли кровоток хороший становится и меня не мурашит, не жжет, не тошнит, то ли это чисто эмоционально, т.к. при активации нервов с началом дня все прет и так до сна. Ворос.. Может ли от невроза и постоянного напряжения мышц действительно пострадать эта самая лимбическая система и прилепить дополнительные симптомы? Как это узнать наверняка? Конечно навязчивость надо лечить психотерпией, но такие нарушения явно будут мешать процессу. Как правильно продиагностироваться и выявить причину моих симптомов, отделить соматику от психосоматики? И с кем принимать решение о лечении, у какого спеца? Спрашиваю здесь, тк хочется знать мнение нескольких врачей. Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Надя.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома). При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, смею утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, можно утверждать, что причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего.
Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами.
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом. Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", иля книга И. Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий.
Найдя хорошего врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Надя!
На мой взгляд, тревожное расстройство, ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и другие проявления невроза - не связаны с органическими изменениями в головном мозге. Это скорее, функциональные нарушения, в основе которых лежат особенности личности человека и его реагирования на стрессовые события, происходящие в жизни. Ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Как раз психотерапия - не очень укладывается в стандарты. Не бывает у нас двух одинаковых пациентов, у каждого свои проблемы, и требуют они своего подхода в решении, своего ключика.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надя.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.