ПОСЛЕРОДОВАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Добрый день!Моя знакомая родила ребенка 13 апреля, ребенок был желанный, роды легкие. Единственное что у нее отриц. резус фактор, а у ребенка положит., ставили инъекцию иммуноглобулина. У малышки долго не сходила желтушка из-за резус-конфликта. Через 3 недели у нее исчезло молоко, в общем она стала плакать при малейшем плаче ребенка, считать что она плохая мать, что не справляется ни с чем, в это время ей не была оказана должная поддержка семьи, она почти всегда была одна, муж на работе. Часто вызывала ребенку скорую помощь, по любому поводу.
Спохватился муж только когда она наглоталась таблеток, придя в себя после промывания желудка в больнице она не могла понять что случилось и как она могла такое сделать.
Ей прописали антидепрессанты, первые неск-ко часов после приема таблеток, она вполне адекватна, в остальное время, сидит смотрит в одну точку, не ест, не реагирует ни ка кого и не разговаривает.
Психолог сказала что помочь не сможет и надо ее госпитализировать.
Сегодня ее госпитализировали и при первом осмотре сказали что это шизофрения.
Правда ли это?Излечимо ли это если возникло только в послеродовой период?Каковы могут быть причины ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Нет Виктория, это неправда. Даже если поверхностно ориентироваться на ваше субъективное описание, предположить можно лишь послеродовую депрессию, а никак не шизофрению, котиорую вообще то, не принято выставлять "на глаз", необходимо длительное наблюдение пациента в условиях стационара.
Да и психолог, по большому счету, не имеет никакого права (ни морального, ни законного), для того  - чтобы "выставлять" кому бы то ни было психиатрические диагнозы, поскольку это прерогатива принадлежит исключительно врачу, коим психолог - не является.
А проходить лечение вашей знакомой, действительно, лучше в профильном стационаре, где она круглосуточно будет под присмотром - своего непосредственного лечащего врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктория!
Нет - неправда! Никогда в психиатрии диагноз шизофрении не выставляется после первого осмотра. Это глупость! По поводу проблем послеродового периода - посмотрите этот материал: ПОСЛЕРОДОВЫЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХИКИ
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Фантазии корреспондента. Поставить при первом осмотре шизофрению? Это вряд ли.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктория.
Оценить состояние может только врач психиатр-психотерапевт в процессе обследования в стационаре.
Скорее всего, речь пойдет о послеродовой депрессии. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о послеродовой депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/item/poslerodovaya-depressia