СТРАХ СОЙТИ С УМА,ДИПРЕССИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте,начну наверное свою историю с самого начала,для постановки максимального точного для меня диагноза.Начну с того,что всю мою сознательную жизнь меня окружали конфликты и страх.Особенно страх физического насилия,со стороны людей,особенно женщин.Меня била моя мать,всю жизнь я жила в страхе и с мыслями,что же сделать,чтобы меня не побили.В 21 год я начала жить с молодым человеком с которым у меня были очень сложные отношения,она посягался на мое личное пространство,это доходило до того,что я не могла встретиться с подругами,так как он всячески пытался помешать таким встречам.Мы с ним часто дрались,и я даже его боялась.Далее я поняла,что это не мой человек и приняла решение от него уйти,мне помешала моя мать которая очень его любила.Ну и наверное материальная выгода в этом тоже имелась.Он полностью меня обеспечивал,от чего всегда пыталась уйти моя мать.Она пыталась сократить срок обеспечивания меня.Так вот,я не имела как таковой работы,поэтому к сожалению продолжала жить с нелюбимым человеком.Тут уже моя вина.В отношениях с ним у меня начались панические атаки.Далее я стала бояться появления очередной панической атаки.Начала много читать в интернете,и эта «начитанность» для меня сказывается очень плохо каждый раз приписываю себе ряд психических расстройств.Из-за этого очень страдаю,как говориться «горе от ума».
Далее начала приписывать себе заболевания,предпочтительно страшные,рак и т.д.Не без поводов конечно.К примеру был период когда было сложно дышать,пошла сделала рентген легких-все нормально.Бросила курить-полегчало,но какой ад пережила до этого,ад состоящий из моих «накрутов»,что я страшно больна,конец моей жизни и т.д.
Ближе к теме и извиняюсь,что так долго размусоливаю,в отношениях с этим молодым человеком у меня появились повторюсь панические атаки и дипрессивные состояния,правда тоько по вечерам(дипрессивные состояния).Я с ним разошлась,и месяц их не было,уже думала все хорошо,все прошло и он был тому причиной.Но нет,небольшой стресс,вызванный его звонком мне и дипрессивные состояния вернулись.Иногда проносило и если вечером была сильно чем-то увлечена,например гости в доме,они могли и не появиться.Но стоит мне остаться в одиночестве,как они тут же настигали меня.Так меня мучают эти состояния уже год.Только теперь моя жизнь улучшилась,я познакомилась с прекрасным молодым человеком,но мои состояния меня не покидают.И последние две недели уже не только по вечерам.Сейчас я просыпаюсь с ними...Просыпаться с ними стала не так давно,последнюю неделю-две.Случился стресс,мой молодой человек принял решение уйти от меня,из-за того,что я часто не сдерживаю себя и срываюсь,уехал в свой город на пару дней и меня поглотила настоящая дипрессия,не было аппетита,дипрессивные состояния с самого утра,безисходность и много других неприятных для меня вещей.Позже он вернулся,но состояния так и остались.
Они сидят у меня в мозгах,и в «животе» в животе очень неприятный комок.Состоящий из ощущений страха,тревоги.
Естественно читать я стала в разы больше,начала находить в себе куча симптомов,шизофрения в том числе.Сейчас мысль о том,что у меня шизофрения не покидают меня.Хотя и голоса не слышу,галлюцинаций нет,постоянно спрашиваю у окружающих меня людей замечают ли они странности,говорят,что нет.
Но после последнего стресса когда уехал мой парень,появились ряд пугающих меня симптомов,звуки стали громкими,но только когда я нахожусь в замкнутом пространстве,например в машине,закрыты окна,два человека говорят-мне их голоса кажутся громкими,так было несколько дней.Сейчас не могу точно сказать есть или нет так как могу и в этом себя накручивать.Так же за последний год качество жизни упало,я стала более раздражительной,не могу держать себя в руках иногда,на любой конфликт реагирую с агрессией,хуже стала видеть,намного хуже,у меня близорукость.,так же иногда мне кажется и мой голос громким.После последнего стресса появилась некая растерянность когда выхожу куда-то так сказать в люди,как теряюсь как будто,будто голова кружится слабость,находясь дома все хорошо.Алкоголь пить не могу,так как мое состояние ухудшается.В последнии дни с аппетитом плохо,не хочется ничего,ни выходить никуда,лишь дома находиться.Из-за этой слабости непонятной,появился страх выходить на улицу.Так же часто даже в покое замечаю учащенное сердцебиение.
Надеюсь ничего не забыла написать,очень устала от этого ада,хочу как раньше радоваться жизни,радоваться мелочам.Не знаю куда подасться,как быть и как жить.Больше всего конечно боюсь шизофрении,это мой новый страх.Самый большой.Так же появился страх сойти с ума.У психиатра никогда не наблюдалась,недавно была у психолога,4 сеанса.После каждого сеанса чувствовала небольшое облегчение,но любой стресс,даже самый не большой и все.
Помогите советом,куда идти.Посоветуйте как быть.может быть вы можете посоветовать хорошего специалиста в моем городе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна.
Нет, к счастью Вы не описываете симптомов психического расстройства. Все, о чем Вы ведете речь в своем письме, укладывается в картину развившегося невротического расстройства. Самый главный страх у человека, страдающего так называемыми "паническими атаками" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция) - это страх смерти. Человек боится внезапной смерти в результате того, что "сердце не справится". Но сердце - здоровее здорового, работает отлично, на стресс реагирует правильно. Отсюда и вывод: Вы ничем не больны, кроме своего страха!
Лечение "панических атак" - проводится как правило - когнитивно-поведенческой терапией, иногда правда, и с подключением небольшого количества лекарственных препаратов, что к слову говоря, не всегда обязательно.
Паническая атака не смертельна, от панических атак никто не умирает, но кто эти атаки, что называется «нажил» - тем не позавидуешь. Как только человек понимает все о своих паниках, осознает, что это не болезнь, а нормальная реакция испугавшегося организма, который приготовился то ли бежать, то ли нападать, ему сразу становится легче. После того, как вы это осознаете, приступы станут более редкими, а ваше отношение к ним - непременно изменится. Нужно понять, что чем больше вы боитесь приступа, тем вероятнее то, что он наступит.
Страх, привычка беспокоиться и концентрироваться на своем внутреннем состоянии - это путь к закреплению панических атак. Здесь срабатывает привычка, что-то похожее на следующую цепочку: мысль-гипоталамус - кора надпочечников - адреналин (гормон стресса) - паника. Пресечь такие мысли в самом начале - остановить цепную реакцию. Тем более, что теперь вы знаете: опасаться за свое здоровье вам незачем.
А дальше нужно начинать активные действия. Морально подготовьтесь к тому, что проблема, которая привела к приступам, обострится. Это необходимо, чтобы начать ее решать. Бесполезно бороться со следствием (приступами), не борясь с причиной (первоначальной проблемой).
Чем меньше времени прошло с начала возникновения и закрепления панических атак, тем легче «вскрыть» проблему, которая стоит за ними. И тем легче справиться с самими атаками. Но даже, если человек живет с этим годами и даже десятилетиями, ничего не потеряно!
Просто не надейтесь на слишком быстрый результат, ведь то, что формировалось многие годы, нельзя изменить в короткие сроки. О том, что процесс идет в верном направлении, будет свидетельствовать уменьшение количества и интенсивности приступов паники. А если проблема будет решена, они исчезнут вовсе.
Удачи, и будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Привязка и зависимость произошла потому, что Вы связали свое счастье и благополучие с этим человеком. И забыли, что Ваша жизнь в Ваших руках. Прийти к себе и снова переместить центр управления жизнью внутрь себя Вам поможет курс психотерапии с психологом или психотерапевтом.
Для зависимости характерно:
1. заблуждения, отрицание, самообман;
2. чрезмерная озабоченность кем-то или чем-то при пренебрежении собой вплоть до полной потери собственного "Я";
3. компульсивные действия (неосознанное иррациональное поведение, о котором человек может впоследствии сожалеть, но, все же продолжать действовать так же, как бы движимый невидимой внутренней силой);
4. навязчивая потребность совершать определенные действия по отношению к другим людям (опекать, подавлять, возмущаться и т.п.);
5. привычка испытывать одни и те же чувства(жалость к себе, гнев, раздражение и т.п.);
6. "замороженные" чувства и связанные с ними проблемы в общении, интимных отношениях и т.п.;
7. неумение разграничить ответственность за себя и за другого (взрослый отвечает за себя перед другими, созависимый отвечает за других перед другими и перед собой);
8. потеря границ; созависимый позволяет себе вторгаться в чужую жизнь так же, как и другим позволяет вторгаться в свою, решать за себя "что хорошо для него, что плохо";
9. низкая самооценка, граничащая с ненавистью к себе;
10. нарушения здоровья, вызванные постоянным стрессом.