ВПИСЫВАЕТСЯ ЛИ ЭТО В КАРТИНУ ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА И ОКР?

Здравствуйте!
Около трех лет назад у меня появились неприятные навязчивые мысли сексуального характера, они были мне отвратительны и носили именно навязчивый характер, так же ранее у меня бывали навязчивые действия, например, каждый вечер я оставляла на столе записку маме, чтоб утром перед уходом на работу она прочитала ее, таким образом я «якобы» оберегала ее от несчастья, я понимала, что это все глупо, но казалось, что таким образом я предотвращаю что-то плохое, еще могла несколько раз вернуться домой, чтоб проверить выключила ли я утюг или закрыла дверь. Со временем эти проблемы прошли сами собой около двух лет я жила нормальной жизнью, но вот пол года назад все снова возобновилось. После просмотра фильма о сумасшедших у меня появился ужасный страх, что я могу причинить вред своим близким, страх сойти с ума, потерять контроль над своими действиями, стала избегать острых предметов. Из-за сильного страха навредить кому нибудь, хотя желания этого сделать у меня не было, только страх и ужасные навязчивые представления, я решила обратиться к психотерапевту. Мне поставили диагноз - невроз навязчивых состояний, преимущественно с обсессиями, психотропных препаратов врач не назначал, только успокоительные и проводил сеансы мышечной релаксации, со временем страхи ушли, потому что я стала им противостоять разными способами, рекомендованными врачом. Но через какое-то время у меня возник страх, что я нетрадиционной ориентации и множество навязчивых сомнений по этому поводу, все это сопровождалось мысленной жвачкой, эти мысли крутились у меня в голове целыми днями,хоть у меня есть молодой человек и никогда девушки не нравились, я понимала, что это просто невозможно, в общем я жила в постоянном стрессе и тревоге, пропало сексуальное желание.
Через какое-то время у меня стали появляться мысли, которые как бы «не в тему» тяжело объяснить, приведу пример: я думаю о том, что буду делать на работе завтра, и тут в голове фраза «ну она и дура» или там «сиреневый чемодан»и тут я думаю: при чем тут это вообще? я о другом думала! При этом я четко осознаю, что мысли эти мои, но темы на которой я была сконцентрирована не касаются, я прочитала в интернете, что это называется «вмешивающиеся мысли» и характерно для психозов или вообще является продромальным синдромом шизофрении. Я очень испугалась этого и страх шизофрении ко мне снова вернулся, из-за страха сойти с ума я стала контролировать свои мысли еще больше, в голове какой-то сумбур появился, то ощущения пустой головы,периодически всплывают какие-то воспоминания, хотя думаю о чем-то другом. Я решила обратиться к другому психотерапевту, он поставил диагноз обсесивно-компульсивное расстройство, тревожное расстройство и депрессия, назначил антидепрессанты и сказал ходить на сеансы психотерапии.
Мне назначили серлифт, пью по половинке два дня и один раз на ночь выпила четверть миасера, но утром мне после него стало очень плохо, темнело в глазах, тошнило и был озноб, врач сказал больше не принимать его. Я большую часть времени погружена в свой страх, читаю статьи в интернете на эту тему, ищу похожие симптомы у людей с моим неврозом, но ничего похожего я не нахожу. Очень беспокоят эти внезапно всплывающие воспоминания, образы, еще когда закрываю глаза вижу какие-то картинки, такое раньше бывало только перед сном, а у меня днем, это еще сильнее подпитывает мой страх, я нахожусь в ужасном состоянии, постоянно тревожусь и боюсь сойти с ума и, что это все просто переходный период или простая форма шизофрении.
Подскажите пожалуйста характерны ли такие симптомы, как внезапно всплывающие воспоминания, образы в голове, гипнагогические галюцинации (только не перед сном, а днем), мысли не в тему для поставленного мне диагноза или врач все таки ошибся?
Очень надеюсь на Вашу помощь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Антонина!
Вы описываете проявления всё той же проблемы, нерешенной до конца - тревожного расстройства. Прекратите искать ответы вопросы в интернете, читать статьи посещать форумы - этим Вы только усилите свои тревоги. Начинайте полноценное лечение под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антонина.
Нужно продолжить психотерапию. Видимо, того курса психологической работы было недостаточно.
Наряду с этим, благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вписывается. Если бы шизофрения и решила к Вам потихоньку подкрасться, то и она бы испугалась Ваших навязчивых мыслей. И уползла бы долу... ( Зачем ты, грозный аквилон, тростник прибрежный долу клонишь? / А.С.Пушкин).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые Вы описываете, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!