ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день! Мне 30 лет. У меня невроз (тревожное расстройство) . Оно у меня периодически проявляется раз в несколько лет, иногда чаще. Посл. раз было 2 года назад. Я ходила к разным психотерапевтам, но в итоге мне очень помоги книги Курпатова. В посл. месяцы оно снова начало проявляться. Я начала ходить к психологу. Мы выявили много разных неправильных установок, детских сценариев. Установили, что у меня низкая самооценка, неуверенность в себе, боязнь брать ответственность на себя, непринятие себя, неправильный выбор профессии и т.д. Работаем разными методиками - в основном медитациями и гипнозами, снятием тревоги, методы релаксации и т.д. Я к ней ходила уже раз 10, многие неосознаваемые моменты я начала понимать, менять себя. Но я всё больше начала сомневаться - что это вылечит тревожное расстройство.
Основная идея моего психолога - что надо принять себя вместе со своими тревогами и страхами, что я вот такая, какая есть. А я с ней спорю - что от этого можно избавиться и это не часть меня. А она меня убеждает - что я вот такая тревожная, и мне нужно принять себя такой, что мне просто надо «договориться со своим телом», снять соматику, и научиться снимать тревогу, когда она будет подступать. Что не нужно ни от чего избавляться, что это порождает внутреннюю агрессию.
Для меня эти слова - как приговор, что я всю жизнь буду так мучиться. Неужели от этого нельзя избавиться навсегда? Я ей объясняю - что мне нужна когнитивно-поведенческая терапия, и она мне и помогла 2 года назад справиться с этим (я просто делала всё наоборот назло страху и тревогам, и потом вообще даже не вспоминала о неврозе). А она говорит - что рано или поздно организм ко всему привыкает, и это перестанет действовать.
А я ей - что это говорят врачи-психотерапевты. На что она мне сказала - что она меня видит вот «здесь и сейчас», и у меня налицо все соматические признаки тревоги.
В общем, я теперь совсем запуталась - кому верить. Для меня это было спасением - я верила, что рано или поздно я избавлюсь от этой надоедливой тревоги.
Хотелось бы услышать Ваше мнение!
P.S. Я знаю, что лечить тревожное расстройство нужно у психотерапевта, но я уже у кого только не была. Я и так знаю, что они мне скажут - что ничего серьёзного у меня нет, что с ума я не сошла и не сойду. Что нужно включать здравый смысл и т.д. Но как быть с беспричинной тревогой?
Я так понимаю - главное, это заменять деструктивные мысли конструктивными. И потом это войдёт в привычку.
А слова психолога - что со временем это перестанет помогать - ввели меня в растерянность. Как будто почву вырвали из под ног.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Алина! В психотерапии очень много методов.Каждый практикующий психотерапевт, как правило, лучше владеет каким-то одним, в нем и работает. И если Вы предпочитаете метод когнитивно- поведенческой  терапии и она вам помогает, обратитесь к психотерапевту,работающему в этой методике.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Если вкратце Алина, то для формирования невроза необходимы следующие условия: психотравмирующая ситуация (индивидуально значимая патогенная конфликтная ситуация, невротический конфликт), «предболезненные» невротические особенности личности (недостаточная мощь механизмов психологической защиты), доминирование в клинической картине эмоциональных, аффективных и соматовегетативных расстройств.
В данном случае, мы ничего не знаем во-первых, о наличии психотравмирующего фактора , во-вторых, мы не знаем об особенностях личности столь характерных для Вас и значимых для психогенного фактора.
Из Вашего письма можно выделить лишь эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния психической дезадаптации.
Если исключить из рассмотрения соматизированное расстройство, депрессивное расстройство, ипохондрическое расстройство , то описанное Вами (эмоциональный и соматовегетативный компоненты состояния) можно втиснуть в рамки диагностических критериев т.н. - эпизодической пароксизмальной тревоги.
Развитие рекуррентных (повторяющихся) приступов тревоги - зачастую непредсказуемо. Они также не связаны с прямой угрозой жизни или с общим напряжением.
Вам нужно в очной форме, обсудить с лечащим врачом-психотерапевтом, особенности соматовегетативной сферы, для того, чтобы излишне не волноваться.
Лекарства (психофармакологические средства) назначаются психотерапевтом-психиатром и принимаются - под контролем лечащего врача.
Консультации в Интернете - не могут заменить консультации вживую, а т.н. on-line консультация, естественно, не является аналогом библиотеки, чтобы что-либо «дельное почитать».
Необходима очная консультация грамотного врача-психотерапевта, и индивидуальная психотерапевтическая программа ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Когнитвно-поведенческая психотерапия должна помочь Вам понять механизм возникновения тревоги, научить справляться с ней (в т.ч. и с её соматическими проявлениями), она должна помочь Вам изменить отношение к тревожащим Вас мыслям. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Тревога, невроз, тревожное расстройство - все это указания на симптоматику (синдромы). Вас лечат от симптомов ... А нужно найти причину и удалять её. Пока не поставлен полный и точный диагноз, а этого сделать заочно невозможно, говорить о каком-либо лечении безграмотно.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Согласна с Вероникой. А еще - принятие себя вместе с тревогой не противоречит намерению и возможности себя изменить. Сейчас - да, такая, и принимаю и люблю. А стану лучше. Удачи Вам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.