СИЛЬНЫЕ,РЕЗКИЕ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА

Здравствуйте,мне 23.Имеет место быть лишний вес,с которым борюсь постепенно.
Вчера всю ночь были приступы головокружений лежа.Смотрела в потолок перед сном и резко «унесло» голову и тело и пространство вокруг крутилось как на карусели,не тошнило,вспотела. При поворотах головы не кружится.Но бывало и во сне резкие приступы от которых просыпаешься. Точно также со мной было два месяца назад-я делала мрт головного мозга(все в норме),мрт шейного отдела(легкий хондроз без явных смещений пережатий) УЗДГ сосудов шеи и головного мозга-ровный кровоток 95 процентов с обоих сторон никаких патологий и прочего,ходила к Лору потом на вестибулометрию-врач сказал-в космос лететь можно. Имеет место быть закладывание ушей(делала аудиограмму слух отличный с обоих сторон). Эхо кг сердца бывали синусовые тахикардии сейчс прошли,сахар в крови в норме,вич сифилис гепатит отрицательно,Рентген органов грудной клетки отличный. Бывают скачки давления до 160 в течении дня-отдых минута и снова 120 на 80 иногда пью эгилок,чтобы не скакало. Невроз,всд -давно стоят эти диагнозы по другим причином,но нет панических атак и прочего-дерелизация и еще несколько вегетативных отклонений на фоне невроза,тревожность редко(пью и успокоительные сборы и транквилизаторы уже ни один год и была у психотерапевта ни одного и много сеансов также пила антидепрессанты).Но такие симптомы резких вестибулярных головокружений только второй раз в жизни и причину их врачи так и нашли.Это может пережиматься кровоток или защемляться что-то после трудного дня? спасибо
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. И головокружения, и закладывание в ушах - весьма частые симптомы невроза. Раньше их не было, потому что хронический невроз имеет тенденцию к периодической трансформации своих проявлений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Екатерина.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Екатерина, а как Вы боретесь с лишним весом?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Может.
Покровская Юлия Александровна. Невролог, зав. отделением. Психотерапевт
Здравствуйте. Для того, чтобы установить причину головокружения и подобрать лечение, нужныдетали жалоб, для этого можете заполнить соответствующую анкету со страницыhttp://upokrov.wix.com/svoynevrolog#!blank/c1scdи выслать мне на почту (указана на сайте). Япосмотрю, чем могу Вам помочь. В текст письма вставьте текст переписки с этого
сайта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
И все же вполне вероятен невротический механизм.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик.  Невротическое  расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же самого  невротического  расстройства лежит истерическая психологическая защита. Боязнь жизни, каких-либо трудностей, не желание брать ответственности за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой. Чаще всего такие пациенты обращаются к врачу не затем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь. Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво. Психотропные препараты лишь успокаивают Вас, оттягивая момент, когда Вам нужно будет заглянуть проблеме в лицо и начать уже что-то менять в своей жизни.