ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемые доктора! Хочу задать такой вопрос: можно ли при тревожном расстройстве с агорафобией обойтись без антидепрессантов и транквилизаторов?
Страдаю этим довольно давно, около 9 лет. Прошла все обследования, почти все в норме для возраста. 2 раза обращалась к психотерапевтам. Один сказал, что случай запущенный, что выбираться будет сложно без лекарств, что нужно работать очень долго. на тот момент услуги его были дорогими и я не стала с ним заниматься, а ушла еще в депрессию, по поводу его слов о тяжелом случае. Еще несколько лет просто терпела, существовала, а не жила.
Несколько месяцев назад обратилась еще раз к врачу. Он стал проводить сеансы психотерапии, долго беседовали, выполняла упражнения различные, техники отвлечения и т.п., но ничего не помогло. В конце концов он тоже назначил мне антидепрессанты. Рексетин и гидроксизин. Я не стала их пить. Боюсь я антидепрессантов и искуственного состояния. тем более, что сам же врач говорит, что они не лечат, а на время лишь эффект дают.
В принципе, психотерапия мне не помогла. Я и раньше знала все, что мне говорил врач, так как перечитала кучу литературы, Курпатова того же, Тарасова и другие.
Осталась тревога, осталась агорафобия. Я стараюсь конечно бороться, но хотелось бы еще поддержать себя успокоительными препаратами. Может быть посоветуете, что хорошо успокаивает при тревоге? Пустырник и валериана уже не действуют на меня.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам не сможет помочь ни один психотерапевт, пока не объяснит, что "искусственным" является то состояние, в котором Вы пребываете уже 9 лет. Чтобы жить, а не существовать по законам невроза, нужно пропить курс индивидуально подобранного врачом препарата, и скорее всего именно антидепрессанта, сочетая с сеансами индивидуальной психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне!
Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, уважаемая Катерина.
Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.