ОКР ИЛИ НЕВРОЗОПОДОБНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ

здраствуйте, суть моей проблемы в следующем: в марте 2015 появились первые симптомы:проснулась ночью, ощущение нехватки воздуха, ком в горле, не могла уснуть, на след. день головокружение, утомляемость, вялость. Через дня три появилась мысль о серьезном заболевании: либо гипертония, или атеросклероз или еще чего посерьезней, далее мысли, как работать, что больная не нужна буду, как платить кредит ит. д, постоянно считала суммы по кредиту.... обратилась к терапевту, поставили всд, через неделю все прошло. В июне 2015 снова случился такой же приступ после ссоры дома, а через неделю появились мысли которых никогда не было, вот тут то и началось самое страшное:пришла сначала мысль, что болею наверно чем то не излечимым. обследование выялило грыжу позвоночную и стеноз позв. канала. невролог успокоил, прошла курс лечения, помогло на неделю, потом опять этот же страх:постоянно думала останусь без работы, больная никому не нужная буду, мама узнает про фин. трудности, а она относится к долгам отрицательно и будет меня постоянно упрекать ит .д. В это время по телевизору показывали какие материалы про убийство отцом всей своей семьи и малолетних детей, передачи такого рода вызывают у меня негатив, страшно становится и вдруг у меня появилась а вдруг я сойду с ума и что нибудь подобное сделаю, стало страшно....и такая мысль стала появляться у меня в голове еще чаще,вдруг сделаю, мысли стали навязываться. появился страх что у меня шизофрения, пошла к психиатру. Врач сказал что шизофренией я не страдаю сто процентов, маленько успокоилась, но страхи все равно не прошли, они постояннно: либо страх что должна причинить или убить, именно должна, свою маму, именно ножом или колющим предметом. мысль что должна оскорбить близкого человека или что нибудь сделать, толкнуть или ударить.Тут не возникает, мысль я должна составить завещание на маму, чтобы в случае чего, ей имущество осталось, т к. если не смогу выплатить кредит, то по наследству и долг перейдет, а так до наступления неплатежеспособности договор дарения вступит в силу. И тут сама рассуждаю как так могу: то мысль завещание писать, то мысль убить, от этого становится страшно, уже три месяца в таком состоянии, боюясь а вдруг такое совершу и приходит мысль что лучше так не жить, мысли о суициде бывают. другой врач, тоже онлайн через интернет поставила мне окр. обратиться в городе к врачу нет желание, прием ведет уже дедушка лет примерно 75 всем выписывает одно и тоже:диазепам, я даже пить его не стала. постоянно занимаюсь самолечением, тут нашла статью про гомицидоманию, имульсивное влечение и неврозоподобную шизофрению, очень боюсь вдруг у меня какое то из этих заболеваний, т.к люди с такими заболеваниями совершают противоправные поступки. думаю постоянно вдруг потеряю контроль, я уже живу так три месяца и думаю если у меня одно из перечисленных заболеваний, то сколько смогу продержаться? очень страшно и плохо, что я за человек , если испытываю такие мысли по отношению к близким и дорогим людям, и почему например не испытываю к тем, к кому действительно отношусь с недружелюбием?очень боюсь еще не понимания и вопроса анонимности, о своей проблеме рассказала маме и близкой подруге. Очень надеюсь на вашу помощь, т. к от таких мыслей реально жить не хочется. с уважением, наталья.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Вы описываете проявления ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Наталья! Симптомы , перечисленные Вами купируются  транквилизаторами, к коим относится и названный Вами диазепам, а лечатся психотерапевтически. Так что обратитесь за помощью к специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
Симптомы, которые Вы описываете, действительно, входят в состав т.н. ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства/синдрома навязчивых мыслей или движений).
При этом, синдром ОКР может проявляться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний. В любом случае, самодиагностика при невротических состояниях (а ОКР является одной из форм клиники невроза) дело весьма неблагодарное.
Трезвая, критичная оценка любой информации, как добываемой самостоятельно, так и получаемой от специалистов - это неотъемлемая часть успешного лечения любого невроза.
Основываясь на своём опыте, могу утверждать, что причины невроза - всегда лежат в жизни, вернее в её конкретном способе, который у каждого человека свой.
Говоря иными словами, причины невроза всегда имеют психологический, а не биологический характер. Это не болезнь, в привычном медицинском понимании, поэтому и лечить там привычными медицинскими средствами, например, лекарствами, просто нечего. Тем не менее, большинство врачей пытаются лечить невроз как обычные, соматические болезни, как следствие - имея неудовлетворительные результаты и порождая миф о неизлечимости невроза. Неизлечимость невроза - это миф, созданный недалёкими специалистами!
Это и врачи-психиатры, наскоро перековавшиеся в психотерапевтов, но так и не сумевшие осознать суть и смысл этого подхода, это и психологи, также не постигшие этого искусства и подменяющие психотерапию психоанализом.
Легко представить себе отчаявшегося избавиться от своего невроза человека, после того, как одни "психотерапевты" попотчуют его таблеточками, а другие - советами держать себя в руках и больше гулять перед сном, и рисуночками со стрелочками а-ля "болезнь отступает". Тем не менее, способ избавиться от невроза существует - это нормальная, настоящая психотерапия.
Чтобы уметь её отличить от вариантов т.н. парапрофессиональной имитации, достаточно иметь хотя бы общее представление о ней.
Литературы по психотерапии написано огромное количество, вы можете найти её самостоятельно. К примеру - книга Ф. Перлза "Гештальт-подход. Свидетель терапии", или книга Ирвина Ялома "Дар психотерапии".
Имея некоторое представление о том, что такое невроз, как от него избавиться и что такое психотерапия, Вы будете легче ориентироваться в многообразии предоставляемых с этой целью услуг. Это поможет вам сэкономить деньги, силы и время, а также сохранить уверенность в положительном исходе ваших усилий и скорейшем достижении положительной динамики.
Найдя хорошего очного врача-психотерапевта, и начав с ним заниматься психотерапией по индивидуальному плану, Вы вполне сможете избавиться от этого недуга.
Успехов, и доброго Вам здоровья!