НЕВРОЗ ИЛИ...

Здравствуйте, у меня 2 года назад начались панические атаки, перед этим были роды через пол года сильный стресс связанный со смертью свекра(несчастный случай), муж уехал домой и я осталась в чужом городе одна с ребенком, каждый день ругались с мужем и т.д. продолжалось все это почти год.После того как все нормализовалось меня начало шатать появился страх и через неделю паническая атака очень сильная, после это я залегла дома боялась вставать с кровати постоянно прислушивалась к себе.Постоянная паника, страх смерти, обморока, тахикардия, когда накатывало поднималось давление, шатало и в глазах как будто резкость увеличили, лечилась у невролога, сосудистые, витамины, , антидепресанты.Через пол года симптомы чуть ослабли, но из за страха я перестала выходить из дома и оставаться дома одной.Еще через пол года начала заниматься с психологом Нлп, через 10 занятий она повела меня в метро там были жуткие па, после этого на следующий день я перестала себя ощущать, стало все как то не так, пропали все мысли резко которые крутились, все притупилось, я очень испугалась, через месяц обратилась к клиническому психологу начала с ней работать, к тому времени развился безумный страх шизофрении и потерять рассудок.После работы с ней прошел месяц, сейчас па нет, страха смерти и улицы почти нет, стала больше гулять спокойно ходить по магазинам, стала выходить одна, она сказала что у меня деперсонализация и она пройдет .На данный момент сонливость, когда яркий свет или день на улице становится тяжело глазам, нереальность окружающего (как илюзия), не ощущаю себя, как будто не могу думать, притупились чувства, зациклина на себе, когда кто то что то рассказывает думаю о себе как я вижу и т.д.,постоянно об этом думаю (так как сижу дома, много свободного времени), и главное страх шизофрении.Таблетки не пью уже год,Стоит ли мне переживать по поводу шизофрении (или это все проделки невроза)? Стоит ли пить какие либо таблетки и идти дальше по врачам? Или нужно отвлечься, чем то занятся и со временем это пройдет?Сейчас записалась на курсы начинаются с завтрашнего дня и как то страшновато. Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Света.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Света.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы описываете проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта. Посмотрите эту информацию, она поможет Вам понять суть происходящего с Вами и увидеть пути решения проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/