ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛИ В СЕРДЦЕ

Здравствуйте,мужчина 30 лет,имеется бронхиальная астма легкого течения,перенесенных заболеваний не имею.В прошлом спортсмен,мастер спорта,тяжелая атлетика.В 2008 вечером задавило сердце и слышались сильные толчки,было мне 23 года,на следующий день вечером на тренировке стало плохо,давящая глухая боль в сердце,поехал на скорую,сняли экг,ишемические изменения St-t.Поехал в спортдиспансер на след день,экг,приседания+экг,ишемические изменения,отстранили от тренировок,положили в кардиологию.Из обследований: эхо,экг,стесс тест,смад,холтер,фгдс,узи внутренних органов,моча,кровь.Подозревали миокардиодистрофию,получал Магний калий милдронат капельно.Анализы все хорошие,кроме экг-изменения миокарда ЛЖ.Выписали с диагнозом НЦД по кардиальному типу.Сердце продолжало болеть, боли постоянные,на физ. нагрузку не реагировали,тренироваться не мог из за давящих болей,боялся ошибки врачей,хватало порой сильно,состояние стремительно ухудшалось,лег в краевую кардиологию,те же обследования,тот же диагноз,дожил до 2008,состояние еще хуже,ложат,анализы в норме,НЦД,направили на МРТ,сделал МРТ: мозг,позвоночник,шейный,грудной отдел-остеохондроз,протрузии шеных дисков 6-7 (незначительные).Состояние продолжается ухудшаться,появляется четкая связь с физической нагрузкой-быстрая хотьба,бег,подъем по лестнице до 3 этажа вызывают усиление болей,боли хронические,появились сильно ощутимые экстрасистолы и в покое и при нагрузке,2012 год,опять комплексное обследование,без изменений,направляют к психиатру,на тот момент в силу длительного течения болезни появилась небольшая депрессия,расстроиство сна.Психиатр назначил лечение-алпрозолам,тералиджен,психотерапия,пол года лечения и состояние стремительно ухудшается,2014 г-обследование сердца,без динамики.Другой психиатр ставит невроз-кардиофобия,лечение-золофт,мезапам,при нарушениях сна феназепам,психотерапия через день.Состояния стремительно ухудшалось.На сегодня 23.11.2015. Работать не могу,сексом заниматься не могу,ходить трудно,максимум до магазина,боли постоянные,тупые за грудиной,экстрасистолы,бывает жжение,при малейшей физ нагрузке резкое усиление болей,слабости нет,отеков нет,одышки нет,прикован можно сказать к кровати,общее состояние очень тяжелое,ежедневно переношу давящую боль изнуряющую.Кардиолог предлагает лечь в психиатрическое отделение,психиатр не видит показаний.С такой динамикой я думаю мне не долго осталось,в больницы уже не хожу,кредит доверия за 8 лет исчерпан,2 высших образования,общительный,психически больным себя не считаю,Психотерапевты за 2 года плодов не принесли,а только хуже стало,последняя надежда на Вас,последний рывок так сказать,очень я устал так существовать,не жизнь а пытка,борьба измотала меня за 8 лет,посоветуйте,какие мне действия предпринять,куда обратиться,я уже
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психическое расстройство, которое вызвано в первую очередь, с психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. - вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сергей, а что значит "стало хуже" после работы с психотерапевтами?
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Очень сочувствую Вам, но выход есть. Невротические боли в сердце подаются психотерапии. Лечение должно быть комплексное: на первом месте психотерапия, правильно подобранные медикаменты играют вспомогательную роль. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
В описании Вашей истории нет абсолютно никакого намёка на попытки решения вопроса в его сути. Ведь никакие препараты не изменят Ваше отношение к Вашим же мыслям, тревогам и страхам. Всё это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом. В ходе этой работы Вы должны понять суть того, что происходит с Вами, понять механизмы возникновения тревоги, разобрать те стереотипы (мышления и действий), которые Вы используете в попытке оградить себя от тревоги и страхов, научиться по-иному относиться к ним, справляться с их проявлениями. Ничего нерешаемого в этой ситуации - нет!