ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. Меня уже несколько лет беспокоит мое психическое состояние. Сейчас мне почти 19 лет, все начиналось еще в 9 классе(мне тогда было 15-16 лет) В какой-то момент я потеряла интерес к жизни и окружающим, все вокруг стало казаться глупым и бессмысленным. Я стала постоянно испытывать апатию, грусть, усталость(даже если ничего особо не делала, часто просыпаюсь уже уставшей), сильное раздражение и чувство вины, я окончательно перестала понимать кто я, перестала видеть смысл в жизни, начала осознавать свою беспомощность и бесполезность, слабость. Часто я ничего не чувствую кроме апатии, усталости, отвращения к себе и желания рыдать от усталости или обиды(глаза все время на мокром месте, особенно на учебе). У меня постоянно возникает потребность находиться в одиночестве. Уже достаточно давно я живу с болью в груди, в особенно критичные моменты она очень сильная, я начинаю задыхаться, в более спокойное время она менее сильная, но дышать также тяжело.
У меня есть мечты, планы и устремления, но я не верю, что могу их реализовать, у меня нет ни моральных, ни физических сил ничего из этого реализовать. В голове каша, я не могу ни на чем сосредоточиться, трудно даже читать, память стала просто ужасная, могу забыть имена, фамилии даже хорошо знакомых людей, название книги которую читаю в настоящий момент, название фильма который смотрел на прошлой неделе. Не могу заставить себя что-либо делать. Не могу себя заставить делать даже то, что мне нравится. Часто забиваю на себя, даже перестаю ухаживать за собой.
Мне сложно выражать свои мысли особенно при большом количестве людей: голова отключается, я не могу сформулировать мысль, сердце начинает бешено стучать(задолго до того момента кода мне нужно отвечать, если я знаю, что избежать этого не получится), ладони потеть, голос становится тихим и тонким, речь невнятной, сложно смотреть в глаза. Если ко мне обращаются на прямую все те же симптомы, но только еще появляется какая-то извинительная улыбка на лице (меня еще долго после нескольких слов просто выворачивает от того насколько жалко я должно быть выгляжу, по-крайней мере ощущаю я себя жалкой).
Я во всем чувствую себя хуже других, я постоянно чувствую себя виноватой за любую мелочь. Мне везде кажутся враги, кажется, что все меня ненавидят, желают зла, презирают за внешность.
Мне трудно заставить себя выйти на улицу: все время такое ощущение: что все смотрят на меня и думают как я отвратительная, смеются. Не могу смотреть в глаза прохожим. В общественном транспорте все тоже самое, но тут ещё добавляется то, что постоянно кто-то пытается тебя специально задеть/толкнуть/нахамить. И все это вызывает у меня отвращение и отторжение я чувствую, что мне это чуждо, но мне кажется это настолько повсеместным в нашем мире, что руки опускаются и я чувствую как озлобляюсь и по инерции начинаю поступать так же. На счёт озлобления меня часто все раздражает причём иногда доходит до абсурда: я обижаюсь на люблю малейшее слово в мой адрес которое мне не нравится (хотя я прекрасно понимаю, что каждый имеет право на своё мнение). Если это говорят родные, им я начинаю закатывать истерики, говорить отвратительные вещи за которые мне очень стыдно, но в тот момент я не могу себя сдерживать абсолютно, внутри все закипает. Чужим я истерики не закатываю, затаиваю обиду или начинаю вздыхать, закатывать глаза максимум. Меня часто раздражают такие мелочи, как люди едят, дышат, разговаривают, громко кладут предметы на стол. От этого во внутри меня тоже все закипает, появляется сильное физическое раздражение. Любое неосторожно сказанное слово с целью обидеть или без может заставить чувствовать отчаянье ещё сильнее.
Я постоянное чувствуют отчаянье и беспомощность и оно становится еще сильнее когда я начинаю анализировать свою жизнь, кажется, что уже все потеряно и лучше никогда не будет, чувствую себя хуже других, чувствую себя амёбой, чувствую, что это затягивает с каждым днём сильнее. Но ещё хуже, что я каждый день живу с болью в груди. Иногда мне удаётся избавиться от неё в те моменты когда мне удаётся настроить себя на что-то хорошее, но обычно это отбывает очень не долго и только когда я ни коим образом не взаимодействую с реальной жизнью, даже не слышу звуков реальной жизни(слушаю музыки через наушники в этот момент) и как правило пока на горизонте не появится человек и мне не нужно будет выходить из своего придуманного мира в реальность. Я очень часто живу нереальным миром, а передуманным: придумываю ситуации и диалоги и проживаю их, иногда даже могу говорить вслух.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Катя.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катя!
Вы не пробовали поработать со специалистом-психотерапевтом или психологом - и разобраться в себе и сути происходящего с Вами?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катя.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Почувствовать себя снова уверенно, понять что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, общайтесь с экзистенциальным психологом.