КОРРЕКЦИЯ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНОГО СТАРЧЕСКИМ СЛАБОУМИЕМ.

Добрый день, уважаемые доктора. Моей маме через месяц должно исполниться 89 лет. Никогда не считала ее больной, замечала лишь мелкие странности, присущие, в принципе, всем старикам. Буквально за неделю мама стала неадекватной: появились галлюцинации - видит лучи, нити, петли и постоянно просит меня их обрезать, они ей мешают глотать, дышать, спать и т.д. Появилась агрессия, все время пророчит мне что-то плохое, всем недовольна. Я в шоке, и я ее не узнаю, т.к. мать до последнего времени была очень добрым и умным для своего возраста человеком, решала даже несложные математические задачи (бывший математик).
Все это усилилось после падения со стула: сильно ударилась левой стороной - головой и туловищем, большая гематома, есть подозрение как минимум на трещину шейки бедра. К слову, это уже третье падение, и похоже, что причина - резкое падение давления. Передвигаться самостоятельно после этого не может, только с моей помощью с кровати на кресло рядом. Терапевт предложила отправить маму в травматологию, но она не может себя обслуживать, тем более, с головой пошли нелады, поэтому я отказалась.
Вызвали психиатра домой на освидетельствование. После тестирования ей поставили диагноз старческое слабоумие и назначили лечение:
- галоперидол капли ( по 5 утром и 5 вечером)
- фенибут на ночь - 1 таблетка.
Я побоялась давать сразу 5 капель, зная, что галаперидол очень сильный препарат, а у мамы плохое сердце - стенокардия, ишемия и гипертония много лет. Принимает ежедневно арифон и предуктал. Иногда подключаю конкор, если давление очень высокое.
Начала давать с трех капель два раза в день галаперидол. Состояние ухудшилось, появилась одышка, сильно отекли ноги, жалуется, что не хватает воздуха. Как повлиял фенибут, не могу судить, эффекта не заметила, но после приема мать все равно не спит ночью. Впрочем, как и без него. Днем дремлет, сидя в кресле, сон поверхностный. Ночью вообще не спит. Вот уже неделю, наверное, даже не ложится.
Что мне делать, как общаться с ней - не знаю. Все поперек, не дает себя мыть, голова уже два месяца не мыта.
Сильное истощение, хотя аппетит в норме. Наблюдаю за ней и вижу перевозбуждение мозга, невозможность расслабиться и страх лечь отдохнуть. Говорит, что боится задохнуться. Отечность ног сохраняется, хотя подключила верошпирон по совету терапевта.
Вижу, что мама мучается, мне ее ужасно жалко. Посоветуйте, пожалуйста, какие препараты можно давать, чтобы хоть поспала.
Ранее она обычно принимала крупинку фенозепама на ночь плюс два драже «Вечернее» и спала несколько часов. Сейчас феназепам нам категорически запретил психиатр (хотя терапевт разрешил принимать по таблетке, в случае бессонницы). Я купида донормил, но боюсь давать, боюсь падения с кровати ночью, т.к. она все время сидит, даже полусонная.
В общем, не знаю, кто может мне помочь. я осталась с проблемой один на один, и я в отчаянии, что ничем не могу помочь близкому человеку. Сама сплю по 5 часов, ночью проверяю, как она.
Что вы можете посоветовать мне? Галлюцинации уже постоянные, хотя пока всех узнает и речь четкая. Было однажды «просветление», на денек вернулась прежняя мама, но ненадолго. Сейчас говорит не дело, любой диалог с ней превращается в пересказ некой детективной истории, к которой она привязывает меня как действующее лицо. Не знаю, как дальше себя вести. Говорят, таким больным необходимо общение с близкими. Но как общаться? Должна ли я поддерживать ее бред в разговоре ? Пока я все ее видения отрицаю, наверное, это неправильно.
Тяжело очень морально, нервы на пределе. Помогите, пожалуйста, советом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! К сожалению,в пожилом возрасте изменения психики - не редкость. Но и назначать препараты заочно нельзя. Обсудите с ее лечащим врачом возможность замены Галоперидола, на небольшие дозы Рисперидона.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Срочно снова вызывайте психиатра или сходите к нему сами и попросите откорректировать терапию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
В пожилом возрасте часто бывают расстройства интеллекта и памяти. Все эти состоянием объединяются одним понятием старческая (сенильная) деменция. В эту группу входят деменции, возникающие при болезни Альцгеймера, пресенильные деменции (слабоумие), а также -сосудистая и мульти факторная деменция.
Деменция - это заметное снижение интеллектуально-мнестического уровня, связанное с различными заболеваниями головного мозга. При этом наблюдается снижение памяти, ведущее к дезориентации в окружающем, растерянность, неспособность выполнять даже простейшие интеллектуальные операции. Такие больные не помнят, где они живут, могут потеряться на улице. В тяжелых случаях происходит разрушение навыков самообслуживания: больные не могут сами умыться, одеться, теряют навыки приема пищи и соблюдения личной гигиены.
Причиной деменции в пожилом и старческом возрасте чаще всего бывают сосудистые заболевания (гипертоническая болезнь, церебральный атеросклероз, заболевания сердца и т.п.) и атрофические заболевания головного мозга, чаще всего это болезнь Альцгеймера.
Эффективного лечения деменций пока не найдено, но во многих случаях - удается добиться существенного замедления процесса, поэтому важно - как можно раньше начать лечение.
И, конечно, такие больные нуждаются в уходе и внимании со стороны не только врача психиатра-геронтолога и невролога, но и своих близких.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Только очно.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ирина. Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач.
Посоветую чётко выполнять рекомендации лечащего психиатра. Если у Вас  сомнения, пригласите другого врача, того , который может вникнуть в проблему глубже, того,кому можно позвонить в любое время для консультаций и рекомендаций
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Нужно откорректировать медикаментозную терапию. Но заочно это сделать нельзя, так нужно видеть состояние больного. Снова приглашайте психиатра на дом.