ПРИНИМАТЬ ЛИ ПРОЗАК СНОВА?

Добрый день. У меня диагноз навязчивый невроз. Мысли атакуют и происходят приступы страха. Разные были темы. Но вообще связаны с чувством вины. Например, что я не смогу контролировать чувства и будучи занятой, мне понравится кто-то. Эти мысли доят до абсурда и мысли про «нравятся» могут быть буквально о всех, разные представления. Тошно от всего. Я понимаю, что это накручено. Тяжело общаться с людьми от этого. А раньше были и другие темы спайков. Принимала по назначению амитриптилин - око не прошло. Потом был Паксил - состояние овоща и куча побочек. Более-серее помог прозак, но пила только в дозе 20 4 месяца. Сейчас принимаю магний и Атаракс. Стоит ли возвращаться к прозаку? Сейчас состояние плохое. Мысли, нервозность, страх, раздражение. Чем не устраивал прозак? От него было раздражение. Но стимулировал, что хорошо. Посоветуйте как быть с препаратом. Про когнитивно-поведенческую я знаю, занимаюсь Спасибо
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Любой психотропный препарат требует рецепта,т.е. назначения врача, который и будет контролировать прием. Поэтому лучше обсудить возврат к прозаку с лечащим врачом. Кстати, принимаемый Вами атаракс  вполне может уменьшить, вызываемую прозаком раздражительность.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Midder!
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома). При этом, ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении (последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей или действий, или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое. Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты). Но знайте, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Добрый день. Чтобы ответить на Ваш вопрос- необходимо обьективно оценить состояние, а не просто прочесть его субьективное описание Вами. Правильнее будет обсудить данный вопрос с врачом, с которым Вы занимаетесь психотерапией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324