ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день, уважаемые консультанты! Дайте пож-та совет по моей проблеме. Около двух месяцев столкнулся с такой проблемой что при походе в магазин, стоя в очереди среди народа мне дискомфортно в ней находится, мне трудно устоять на месте, хочется поскорее выйти оттуда на улицу, начинается дикое потение, потеет полностью голова сзади, все волосы мокрые, поттет под носом. Такая же ситуация возникает при общении с незнакомыми людьми, при поездках в автобусе. Возникает именно чувство дискомфорта и дикая потливость. Сходил на прием к неврологу, врач поставила диагноз панические атаки и посоветовала обратиться к психотерапевту. Кроме того выписала селектру. Начал ее принимать неделю назад, появились головные боли, при приеме пищи и даже без приема начало подташнивать, как будто рвотный рефлекс. Отчего у меня стала возникать паника и эта дикая потливость? Неужто это так проявляется волнение? Как быть в такой ситуации?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег!
Да, ваше описание позволяет предположить, что речь действительно идёт о проблеме, которая называется ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА. Найдите возможность обсудить своё состояние со специалистом-психотерапевтом.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Олег. Я советую обратиться к врачу психотерапевту, специалисту, который лечит панические атаки. При лечении панических атак на первом месте психотерапия. Можете получить консультацию врача психотерапевта по скайпу бесплатно
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Олег. Лекарственные назначения невролога Вы выполняете, а основной рекомендации следуете? К психотерапевту-то обратились? Просто таким образом гораздо проще было бы узнать ответы на эти вопросы, чем гадая по переписке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, уважаемый Тезка.
Паническое расстройство, это прежде всего - защитный поведенческий паттерн, выражающийся в избегании осознания реальных проблем, путём вытеснения их в область неосознаваемого. Вытеснение происходит путём создания в мозгу конкурирующего очага возбуждения, который подавляет очаг возбуждения, появляющийся в ответ на столкновение со сложной жизненной ситуацией требующей решения.
Конкурирующий очаг возбуждения создаётся в основном за счёт генерации вегетативных симптомов, путём создания дисбаланса между симпатическим и парасимпатическим отделами вегетативной нервной системы. Отсюда происходят другие названия панического расстройства: вегетативный невроз, или ВСД - вегетососудистая, или НЦД - нейроциркуляторная дистония, или синдром вегетативной дисфункции, СВД.
Человек, страдающий паническим расстройством, в случае попадания в ситуацию, когда он может осознать имеющуюся в его жизни реальную проблему, тут же начинает испытывать комплекс неприятных ощущений, вызываемых резким усилением вегетативной дисфункции.
Как правило, это ощущение нехватки воздуха, учащённое сердцебиение, потливость, шум в ушах, неприятные ощущения на коже - сенестопатии. Может колебаться артериальное давление, температура и прочие параметры, контролируемые вегетативной нервной системой.
Симптомы обычно яркие и могут быть очень разнообразными, могут менять друг друга: в случае привыкания и потери значимости в глазах обладателя какого-либо симптома, он замещается другим, более значимым и устрашающим. Вегетативные симптомы в случае панического расстройства ВСЕГДА сопровождаются страхом (страхом умереть, сойти с ума, потерять сознание и т.д.). Этим проявления панического расстройства отличаются от «истинной» вегетативной дистонии не невротической природы, например, расстройство вегетатики вследствие резкого изменения суточного ритма, недосыпания, переутомления, отравления и пр.
Комплекс психогенных вегетативных симптомов в сопровождении страха называется панической атакой, паническая атака и является наиболее заметным проявлением состояния, называемого паническое расстройство. Часто, к вегетативным симптомам при паническом расстройстве добавляются и другие психогенные проявления (симптомы невроза) невегетативного характера: фобии, поведенческие расстройства, депрессии, нарушения в интимной сфере и т.д., что в среде психиатров - принято квалифицировать как отдельные диагнозы, коморбидные паническому расстройству.
По моему мнению, это неверно, т.к. и вегетативная и невегетативная симптоматика есть проявления одного состояния - невроза и видеть в его разнообразных формах и проявлениях разные диагнозы - это не видеть за деревьями леса.
В межприступный период (время между паническими атаками), страдающий паническим расстройством может испытывать дисфорию различной степени выраженности. «Беспричинную» (т.к. истинные причины вытеснены) тревогу, подавленное настроение, а также и симптомы вегетативного расстройства, только проявляющиеся более смазано, с меньшей силой, чем при панической атаке, поодиночке и группами.
Невротическая защита, охраняя своего носителя от осознания реальных проблем, возникающих в его жизни, как и в жизни любого другого человека, приводит к их накоплению, т.к. проблемы не решаются, а только вытесняются, откладываются подальше. Это, в свою очередь приводит к прогрессирующему снижению качества жизни, умножению проблем существования и, как следствие, к усилению патологической невротической защиты, что замыкает порочный круг невроза.
Исцеление от панического расстройства возможно с помощью психотерапии, в ходе которой - пациент обучается не избегать осознания своих проблем, а решать их, по мере возникновения. Приобретённый в ходе психотерапии здоровый и эффективный поведенческий паттерн вытесняет патологический и неэффективный, в результате чего пациент полностью и навсегда избавляется от панического расстройства.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вам стоит обратиться , по совету невролога , к психотерапевту. Ваши расстройства имеют явно невротический характер. Кстати, селектра, похоже не Ваш антидепрессант.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak