ЧУВСТВО ЖЖЕНИЯ В ГРУДИ

Подскажите, у меня после стресса, к примеру, если я беспокоюсь о чем-то или поругался с кем-то и или переволновался в грудной клетке чувство жжения (как будто печет).
Печет пока на небольших участках, и в разных местах грудной клетки. Но было однажды такое, тоже после сильного стресса - начала печь вся грудная клетка и сопровождалось это чувством безпричинной тревоги.
С сердцем никогда проблем (жалоб) не было, никаких, с давлением тоже.
Вопросы: что это такое и чем (антидепрессанты, успокоительные, транквилизаторы, психоторопы) это лечится.
Персен, фенибут, афобазол, валерьянка -не помогают
Спасибо.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Илларион! Конечно, не помешало бы стандартное терапевтическое обследование, проведение ЭКГ и консультация терапевта, но по вашему описанию складывается впечатление об описанных симптомах, как о проявлении невротического расстройства. Симптомы - это реализация длительного нервного напряжения, своего рода "разрядка" через неприятные ощущения. Они не опасны для здоровья в отличие от сердечных или других симптомов при физических заболеваниях.
Лечение направлено на выработку стрессовой устойчивости, а поскольку это в первую очередь психологическая, личностная реакция, лечением являются не лекарственные а психологические методы. Обычно применяется когнитивно-поведенческая терапия. Лекарства используются далеко не всегда, и только как дополнительный метод, иначе они (даже если помогают) оказывают временный эффект. При таких расстройствах на сегодняшний день чаще из лекарств применяются современные рецептурные препараты, например, такие как СИОЗС и СИОЗСН. Поскольку все препараты обладают индивидуальным спектром лечебных и побочных эффектов, назначить это может только врач-психотерапевт по итогам подробнейшего консультирования.
Здоровья вам и успехов в новом году!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте. Сначала убедитесь, что и в настоящее время нет проблем с сердечно - сосудистой системой, а уж потом обращайтесь к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Описанное Вами состояние, скорее всего, ничто иное, как тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз", как результат перенесенного Вами ранее стресса.
Это психосоматическое или психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом, реагирует на психологические трудности, или туже стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их устранить.
Грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Такие ощущения могут иметь невротическую природу, тем более, что Вы усматриваете связь их возникновения со стрессами. Лечение тревоги и неврозов должно быть комплексным, с основным упором на психотерапию. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илларион.
Для начала проконсультируйтесь у невролога и терапевта. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.