КАК СПРАВІТЬСЯ С ТРЕВОГОЙ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

мне 42 года. С 18 лет болею всд ( тогда в районной поліклінніке поставілі такой діагноз. беспокоілі чувство страха, скачкі давленія , нереальность, чувство «пропаданія ілі »уміранія«. В таком состояніі я закончіла педуніверсітет( работаю теперь учітелем ( стаж 20 лет) вышла замуж, рожала ( 1 ребенок). Все это время тревога была со мной( із лекарств корвалол, валідол,Разлічные травяные сборы і т. д.) Прімерно к 30 годам пріступы тревогі усілілісь, я уже не могла выходіть на работу, даже просто із дома...... но шла, возврашалась, скорые, уколы, таблеткі, больніцы.....Попала к врачу псіхотерапевту - мне выпісалі фенозепам. С нім я жіву более 10 лет. Он мне снімал моі пріступы, моі телесные сімптомы і т.д. В последнее время у меня непріятные ощущения ( немеет головы волосистая часть, нос, язык . Боль и онемение может быть по всей стороне тела( голова, щека, зубы, шея, рука, туловище и нога) очень страшно мне. Все это сопровождается сильной тревогой, Фенозепам ( я все врем пила его по 0.5 или 1 мг при приступе,. не каждый день) практически не снимает это состояние. Обследование неврологическое проходила ( серьезного нет по их словам). Теперь еще сильный шум и гул в ушах.Доктор, если почитаете это письмо, ответьте пожалуйста. ЭТО ОБОСТРЕНИЕ ТРЕВОЖНОГО РАСТРОЙСТВА С НОВЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ИЛИ ЭТО ОТ ФЕНОЗЕПАМА. ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ДЕЛАТЬ??????
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте. Света!
По переписке я не смогу ответить на Ваши вопросы. Если хотите узнать моё мнение - давайте организуем и проведем консультацию в скайпе. По её результатам я смогу высказать Вам своё видение проблемы и пути её решения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Шум в ушах - такого побочного действия  у феназепама не описано. Возможно, от основоного заболевания или от нового.
Причины возникновения шума в ухе
Со стороны наружного, среднего и внутреннего уха:
Наружное ухо:
инородное тело,
серная пробка,
воспаление (отит).
Среднее ухо:
опухоль барабанной перепонки,
отит,
отосклероз.
Внутреннее ухо:
болезнь Меньера,
действие ототоксических антибиотиков, некоторых мочегонных препаратов,
сенсоневральная тугоухость,
травма акустическая, черпно-мозговая, а также баротравма,
старческий слух (пресбиакузис),
лабиринтит.
Со стороны нервной системы шум в ухе могут давать различные опухоли (например, невринома преддверно-улиткового нерва, который является VIII парой черепно-мозговых нервов, или опухоль мостомозжечкового угла).
Шум в ушах часто сопровождает сердечно-сосудистые заболевания, когда пациент начинает слышать пульсацию или движение крови по сосудам, которые проходят вблизи органа слуха. Шум могут спровоцировать:
стеноз сонных артерий или яремных вен,
артерио-венозные шунты,
гипертония,
атеросклероз,
изменение реологических свойств крови, когда повышается ее «текучесть», – принятие аспирина, развитие анемии.
Кроме этого, шумом могут сопровождаться следующие состояния:
нарушение работы височно-нижнечелюстного сустава,
миоклонус мышц мягкого неба и среднего уха,
зияние евстахиевой трубы,
гипо- и гипертиреоз,
гепатит,
гипогликемия,
сахарный диабет.
В некоторых случаях причину возникновения шума так и не удается обнаружить. Считается, что такой шум появляется из-за неправильной работы слуховых клеток или некоторых участков мозга.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств, но НЕ феназепама или фенобарбитала, которые легко вызывают лекарственную зависимость!!!
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее начинайте работать над решением этих проблем по индивидуальному плану.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Света.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva