КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДИСКОМФОРТА В ЖЕЛУДКЕ?

Болею с июля 2015 года. Задавала вопрос 889786. Беспокоит тошнота по утрам , дискомфорт в эпигастрии и под ребром слева ---может это сязано с застоем жёлчи (по узи) ? По вашим ответам-панкреатита нет ,а СРК с запором. Курс лечения-остался укрлив 1.5 месяца( пропила его уже 1.5 месяца). Особо всё приписаное лечение : ПРИНИМАЛА -ЗОЛОПЕНТ 1ШТ-1 МЕСЯЦ. КРЕАЗИМ 10000- 2 НЕДЕЛИ. ФАМОТИДИН 1ШТ- 2 НЕДЕЛИ. ЭГЛОНИЛ ПО 0.5- 1.5 МЕСЯЦА. МЕБСИН-РЕТАРД-7 ДНЕЙ. УКРЛИВ ПО 2 ШТ- 3 МЕСЯЦА РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЛО .... По ответу гастроэнтеролога с этого сайта ----нужна консультация психотерапевта. Признаю ,что имею некоторые фобиии и навязчивые мысли. ПРОШУ СОВЕТА И ПОМОЩИ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Наташа.
Пациенты с СРК (синдромом раздраженного кишечника), лечатся достаточно долго и трудно. Иногда, доктора годами подбирают им наиболее оптимальные (в каждой конкретной ситуации) методики лечения. Решение о составе и продолжительности лечебной программы должно приниматься индивидуально для каждого пациента с СРК, исходя из особенностей его психоэмоционального и физического статуса, переносимости лекарств, характера сопутствующей патологии и конечно же возраста.
В основе лечения находятся: диетотерапия, изменения жизненного стиля, фармакотерапия, психотерапия, физиотерапия, массаж (живота или общий, самомассаж), лечебная физкультура.
Характер предписываемой пациенту диеты - напрямую зависит от варианта СРК. Но практически всем больным, советуют упорядочить режим своего питания, отказаться от алкоголя и индивидуально плохо переносимых блюд или продуктов, начать ведение пищевого дневника, с фиксацией времени употребления, количества и вида съедаемой ими пищи.
При наличии диареи в анамнезе, лечебное питание должно ослаблять избыточную двигательную активность разрегулированного кишечника. Поэтому доктора настоятельно советуют:
- отказаться от холодных продуктов, блюд и напитков, измельчать продукты при их готовке (например, из отварных овощей сделать пюре), избегать жирных блюд, так как жиры (в особенности животные) усиливают кишечную моторику (баранины, гусятины, свинины, жирных молочных продуктов, красной рыбы, сала, кремовых изделий и др.);
- устранить овощи с высоким содержанием эфирным масел (редька, чеснок, лук, редис, репа и др.) и грибы;
- ограничить богатые клетчаткой продукты (хлеб с отрубями, попкорн, бобовые, морская капуста, чернослив, перловка, пшено и др.);
- опасаться слишком соленых и сладких напитков и блюд (соленья, сиропы, мед и др.);
- уменьшить количество кофеин-содержащих напитков.
Питание должно состоять из отварного, запечённого или тушеного постного мяса (индейка, телятина, курица, крольчатина, говядина), нежирной рыбы (лещ, судак, хек, треска, щука, карп и др.). На гарнир или завтрак можно съесть рассыпчатые каши (манную, рисовую, гречневую), вермишель, пудинги из круп или овощи (тыква, кабачки, картофель, морковь, патиссоны). Последние отваривают, запекают или тушат.
Из ягод и фруктов готовят соки, морсы, кисели, суфле, муссы, мармелад, зефир. Употребление свежих овощей, ягод, зелени или сладких фруктов зависит от индивидуальной переносимости их пациентом. Допускаются супы на обезжиренном рыбном или мясном бульоне.
Разрешаются омлеты и яйца всмятку, нежирные кефир, ряженка, молоко, простокваша, сыр, творог и йогурты, докторская колбаса, постная ветчина, ватрушки, пироги с повидлом или отварным мясом, сухое печенье.
Если же наоборот, преобладают стойкие запоры, то тогда в их рационе следует:
- оптимизировать свой питьевой режим (в сутки должно выпиваться не меньше 2 литров чая, соков, киселей, кофе, воды и др.);
- пить не только теплые, но и охлажденные напитки (например, начинать утро с выпивания холодной воды);
- избегать протирания продуктов при готовке;
- чаще есть (каждое попадание даже малого количества еды в желудок рефлекторно вызывает активацию движений толстой кишки);
- не отказываться от некрепкого кофе (этот напиток стимулирует моторику кишки);
- съедать больше свежих фруктов, овощей и прочих продуктов с высокой квотой клетчатки (бобовые, перловка, ламинария, хлебобулочные изделия с целыми зернами и отрубями, сухофрукты и др.);
- остерегаться овощей с эфирными маслами (редис, репа, чеснок, лук и др.) и грибов;
- пить свежевыжатые фруктовые или овощные соки (содержащиеся в них органические кислоты усиливают двигательную способность кишечника);
- в случае отсутствия противопоказаний разрешаются соленые блюда, сладкие напитки (сахарный сироп, вода с медом и др.), сливочная или молочная карамель, которые выступают в качестве естественных слабительных;
- отказаться от жирного (особенно жареного) мяса и рыбы, так как тугоплавкие жиры этих продуктов хотя и стимулируют моторику, но выделяющиеся при жарке канцерогенные вещества при запорах дольше контактируют со слизистой кишки и способны спровоцировать ее злокачественное перерождение.
Больным разрешаются отварные, тушеные или запеченные мясные и рыбные блюда (лучше куском), обезжиренные рыбные или мясные супы с овощами и крупами, овощные и крупяные гарниры. При этом лучше ограничить рис, манку и макаронные изделия.
Допускаются омлеты и яйца всмятку (яйца вкрутую усиливают запоры), свежие молочные продукты (особенно показан однодневный кефир), неострый сыр, ветчина без сала, вымоченная сельдь, черная икра.
Описанные диетические коррективы, оказывают позитивное воздействие - лишь при их неукоснительном и продолжительном соблюдении!
Для пациентов с СРК чрезвычайно важно наладить спокойную эмоциональную атмосферу в окружающей рабочей, семейной и домашней обстановке. В разгаре клинических проявлений им лучше избегать переездов или командировок, так как необходимо правильное питание, регулярный поход в туалет по утрам в спокойной обстановке и отсутствие психотравмирующих ситуаций.
Выбор средств медикаментозной поддержки зависит от симптоматики СРК у конкретного пациента. Лечебный комплекс может включать: спазмолитики, устраняющие боль, если она обусловлена кишечным гипертонусом, М-холинолитики, уменьшающие спазм и обладающие некоторым противопоносным эффектом, прокинетики - регуляторы кишечной моторики, противодиарейные средства:
- средства, ослабляющие кишечную моторику (лоперамид, реасек, нуфеноксол);
- лекарства, уплотняющие кал (десмол, кальция карбонат и др.);
- сорбенты (фильтрум, смекта, энтеросгель, лигносорб, полисорб и др.);
- средства выведения желчных кислот (полифепан, билигнин и др.);
слабительные:
- антрагликозиды (препараты сенны, кофранил, рамнил, регулакс, тисасен и др., могут вызвать привыкание);
- масла (касторовое, вазелиновое и др.);
- производные дифенилметана (бисакодил, изафенин и др.);
- солевые (карловарская соль, соли магния сульфата, натрия сульфата и др.);
- гутталакс;
- средства, увеличивающие объем кала и ускоряющие его транзит (отруби, — мукофальк, ламинарид, МКЦ и др.);
- лактулоза (нормазе, дюфалак, лактусан и др.);
- слабительные свечи (кальциолакс, ферролакс, глицериновые и др.);
- психотропные (амитриптилин, пароксетин, аттаракс, грандаксин, феназепам, азафен, элениум, препараты валерианы, пустырника и др.);
- ветрогонные (дисфлатил, пепфиз, эспумизан, саб-симплекс и др.).
Кроме психофармакологических препаратов, пациентам с СРК - необходима работа с врачом-психотерапевтом (психиатром-психотерапевтом), с применением психотерапевтических методик (гипноза, аутотренинга, групповых или индивидуальных занятий и др.).
У пациентов с СРК, и физиотерапевтические процедуры, так же, могут способствовать нормализации тонуса кишки: устранить спастические явления или атонию.
Ликвидация спазмов кишечника помогает устранить боль и запоры, если они ассоциированы с избыточным тонусом. Для этого применяют парафиновые и озокеритовые аппликации, электрофорез с папаверином, солями магния, платифиллином, диатермию, индуктотермию, УВЧ, грязевые аппликации, иглорефлексотерапию, хвойные ванны, аэроионотерапию.
Запоры, обусловленные ослаблением кишечной моторики, лечат с помощью электрофореза с хлоридом кальция или прозерином, фарадизации, ультразвука, ультрафиолетового облучения, диадинамических токов, контрастных ванн, иглорефлексотерапии.
Многие пациенты и доктора пренебрегают физкультурными упражнениями. Между тем лечебная гимнастика помогает: восстановить нарушенную кишечную регуляцию; улучшить обменные процессы; устранить запоры; стабилизировать нервную систему; оказать общетонизирующий эффект.
Больным составляют целые комплексы упражнений для корпуса (повороты, наклоны), брюшного пресса (наклоны, подъемы ног и др.). Кроме того, рекомендуются дыхательная гимнастика (включая упражнения для стимуляции диафрагмального дыхания), ритмичные сжимания-разжимания анального (заднего прохода) сфинктера.
Неплохой эффект оказывает систематическая ходьба, подвижные спортивные игры, плавание, бег.
Для пациентов с запорами психогенного происхождения разработана особая методика – гимнастика Трюссо-Бергмана, сочетающая в себе дыхательные упражнения с произвольными движениями (выпячиванием-втягиванием) брюшной стенки и натуживанием.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наташа.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз . Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психиатр-психотерапевт. Никакой опасности для здоровья человека не представляет, это всего лишь происки ума. Лечится с помощью психотерапии. В редких случаях, как дополнение, на коротких срок назначаются успокаивающие препараты.