ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО ИЛИ ДЕПРЕССИЯ?

Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, я пил один раз Эглонил 50 мг от вегетативных симптомов(потные руки, тревожность, па на пустом месте), пил их от силы 2 недели, мне после них так хорошо стало, что я бросил их, хотя мне говорили полгода их употреблять. Полгода я жил не зная бед,но потом на 6-м месяце я стал чувствовать сонливость, хотелось закрыть глаза, но при этом спать не хочется), голову как будто сжимают, а потом у меня случился как криз какой-то: ватные ноги, шея сзади ноет, глаза слезятся, закрываются, голова вся сжата и тд. В итоге после того у меня целый день усталость возникла(не мышечная, а просто как будто от головы идёт усталость), вялость такая, зевание сильное.. Проверялся у врачей - все хорошо по анализам. А такое состояние изматывает все-таки. Примечательно, что ближе к вечеру это проходит, уже легче, усталости нет. Засыпаю хорошо, сплю крепко. Я психотерапевту написал, она сказала опять попить Эглонил, я уже пил 100 мг в течение 5 месяцев, усталость эта как будто от головы никуда не делась, но было чуть лучше. Сейчас по просьбе психотерапевта резко бросил Эглонил( развилась гинекомастия) и у меня было жёсткий синдром отмены: пропал аппетит, утром живот ноет, днем уже по-тихонько становится лучше, ближе к вечеру была сильная тревога, но она вообще никак не сопровождалась с физиологическими симптомами - была просто тревога и ужасное, подавленное настроение, никаких больше симптомов. Но и усталости не было и вялости, они пропали куда-то, но, оказывается, лишь на время. Через 5 дней после отмены мне стало легче, и все вернулось на круги своя - тревога ушла, аппетит вернулся(правда по утрам все-таки ещё так и не хочется есть), а эта какая-то нереальность и вялость пришла(то есть сейчас чувствую себя так же как и чувствовал себя до приема эглонила 100 мг, только чуть лучше). Скажите, от чего это может быть? Может это быть от того что я тогда бросил Эглонил и не долечился? психотерапевт первый раз сказал что у меня тревожное расстройство, но я думаю, что сейчас у меня уже депрессия. Можете сказать диагноз мой? И лечится ли моё состояние? Так же скажите, в связи с тем, что я ипохондрик, это состояние не похоже на рак головы? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение ТРЕВОГА только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Тревожно-невротический синдром (расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту (хоть очно, хоть в рамках дистанционной работы, посредством теле-консультации через "Skype", и начинайте работать над решением проблемы, в рамках комплексной психотерапевтической программы, и обязательно - по индивидуальному плану.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Эглонил не лечит тревожное расстройство, а только убирает на какое-то время тревогу и другие симптомы. Если бы Ваш психотерапевт одновременно с действием препарата проводил сеансы собственно терапии, возможно проблем бы уже не было. А так Вы до сих пор живете с неврозом, только симптомы обновились.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Никита.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.