ПОВЫШЕННЫЙ СЕРОТОНИН В СИНАПТИЧЕСКОЙ ЩЕЛИ

Добрый день! Я лечился от тревожного расстройства, вылечился, тревога и ПА не беспокоют, но сделал анализ на серотонин, он у меня повышен. В марте у меня после 5 месяцев отмены препарата и при прекрасном тогдашнем самочувствии случились непонятные вещи - глаза закрывались, голову давило, ватные ноги, живот крутил. В итоге после криза такого у меня каждый день по сегодняшний день такие вот симптомы: голову сдавливает как бы, живот как будто щекочет изнутри, и от живота идет в голову такое ощущение, когда это уходит то приходит вместо этого вяласть, настроение подавленное, я как бы смеюсь там, сам шучу и так далее, но не приносит это бывалого удовольствия. Когда еще было тревожная расстройство, до приема препаратов у меня нарушилось либидо - толком не завожусь от противоположного пола, проводил все анализы урологические - в физиологическом плане я здоров, даже когда временами либидо приходило - было гораздо лучше. То есть как будто какие то рецепторы отключились. Думал что может быть в голове какие то патологии - сделал мрт головы - ничего нет, полностью здоров. Щитовидка в норме, все узи, анализы - все в норме. Скажите, пожалуйста, вот я своб проблему психологическую решил, я избавился от тревоги и панических атак, я везде спокойный и не тревожный в принципе, я вылечился, но эти симптомы, которые я описал выше - они уже надоели и мучают меня. Как бы плохо, но ничего не болит. Вот что то связывает голову и живот, и плохо сразу становится... Я и думаю, может это из-за повышенного серотонина, как раз он там и на либидо влияет и тяжело достичь эякуляции, как причина повышенного серотонина и симптомы непонятные эти. К вчеру становится лучше, сплю отлично, не просыпаюсь, обычно такое состояние с самого утра и днем. Мой психотерапевт мне предложил пока что анализ на серотонин опять не сдал - попить Атаракс, но я не понимаю зачем мне его сейчас пить когда у меня нет ни тревоги, ни бессонницы, да еще это транк, от которого будет привыкание. Я себя чувствую фактически полноценно, нет ни тревоги ни паники ни агрофобии и тому подобного, просто вот эти симптомы, которые якобы не физиологические, а психологические. Мне кажется, что если их убрать, то у меня и настроение будет лучще и тд, а так пока у меня симптомы какой-то депрессии. Еще когда у меня это началось, это произошло после бассеина, когда я там плавал и размянался, на следующиц день все жти симптомы резко пришли. И сейчас 2 дря назад я первый раз спустя гол поплавал и у меня опять дестко накрыло на следующиц день. Может, это как-то связано с этим? Там шея или еще что нибудь... Вообщем, помогите добрым советом и наставлением, я прислушаюсь. Потому что мне кажется, что это всю жизнь будет меня мучить. Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Константин!
Позвольте не согласиться с Вами насчет отсутствия тревоги. Как же ее может не быть, если Вы ищите ответы на вопросы о состоянии своего здоровья?! Да, да. паники возможно и нет, но уровень тревожности у вас явно завышен. Была ли в лечении психотерапия или только препараты?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер, Константин.
Этот анализ на серотонин (наверное из Инвитро), говорит только о том серотонине, который находится в переферической крови, к примеру тот который ваш организм получает из пищи. И он совершенно не говорит об уровне серотонина в головном мозгу, ибо туда, он попадает совсем другим путем. Из крови в чистом виде серотонин в мозг проникнуть не может, как и из него. Из-за гематоэнцефалического барьера. В мозгу он преобразуется из триптофана. Кто вас отправил сдавать анализ на серотонин и зачем? Исследование концентрации серотонина в сыворотке крови назначают для диагностики:
- раковых опухолей желудка, кишечника, легких,
- острой кишечной непроходимости,
- паренхитомазных заболеваний печени,
- гиповитаминоза B6,
- лейкозов крови.
Поэтому сданный Вами анализ, абсолютно бесполезен для диагностики вашего психологического состояния.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Константин. Вы не вылечили свой невроз, он выдает новые симптомы. Попросите своего психотерапевта, чтобы он занялся с Вами психотерапией, а не сбором анализов и прописыванием атаракса. Поверьте, психотерапия более эффективна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.